Авиакомпания "Комиавиатранс" получила первый Embraer ERJ145LR
ATO.ru — В аэропорту Сыктывкара, административного центра Республики Коми, приземлился первый 50-местный турбореактивный самолет Embraer ERJ145LR, который будет летать в парке местной авиакомпании "Комиавиатранс". Машина с регистрацией VQ-BWP и серийным номером 145781, оснащенная двигателями Rolls-Royce AE3007A1/1, была произведена в 2004 г. в Китае на заводе Harbin Embraer Aircraft Industry Company Limited и эксплуатировалась местной авиакомпанией China Southern Airlines под регистрационным номером B-3062. Лизингодателем самолета и еще пяти воздушных судов этого типа, которые также должны поступить в Коми, стал "Газтехлизинг".
По словам генерального директора "Комиавиатранса" Александра Пономарева, который выступил на презентации самолета 26 ноября, ВС поставят на выполнение регулярных рейсов в конце декабря.
"Комиавиатранс" полностью принадлежит региону в лице Агентства Республики Коми по управлению имуществом. Перевозчик был образован в 1998 г. на базе части имущества Государственного авиационного предприятия "Комиавиа". До сих пор в парке "Комиавиатранса" реактивных машин не было. Авиапредприятие станет стартовым эксплуатантом самолета ERJ145 в России, сертификат типа на который Авиационный регистр МАК выдал в 2003 г.
Регулярными пассажирскими перевозками на самолетах "Комиавиатранс" занялся только в 2013 г. С июля прошлого года авиакомпания выполняет рейсы на самолетах L-410UVP-E20, полученных от ГТЛК. Сегодня ее флот турбовинтовых воздушных судов производства чешской компании Aircraft Industries (100% акций принадлежит российской УГМК) состоит из четырех машин.
Запуск скоростного регулярного межрегионального сообщения на ERJ145LR должен стать вторым этапом реализации долгосрочной программы по созданию в Коми автономного воздушного транспорта, то есть не зависящего от планов сторонних перевозчиков. "Мы реализовали бóльшую часть планов по возрождению внутрирегиональной авиации, в чем нам помогли самолеты L-410. Более того, при помощи этих самолетов мы частично начали выполнять межрегиональные полеты. И сегодня мы готовы перейти к полноценной работе по осуществлению задуманного в части расширения межрегиональных направлений. Для этого нам нужны самолеты большей вместимости и с большей дальностью полета, чем у L-410", — говорил в апреле этого года глава Республики Коми Вячеслав Гайзер.
В правительстве региона рассчитывают, что в первую очередь на ERJ145LR будут запущены регулярные рейсы из Сыктывкара, Воркуты и Усинска в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Геленджик. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent