Авиакомпания "Москва" прекратила эксплуатацию самолетов Ил-86
Авиакомпания "Москва" (ранее "Атлант-Союз") официально заявила о прекращении эксплуатации самолетов Ил-86. Впервые информация о выводе самолетов данного типа из парка авиакомпании появилась в октябре 2010 г. Тогда на сайте перевозчика было размещено объявление о продаже пяти Ил-86, а также агрегатов и комплектующих в связи с выводом данных ВС. Кроме того, в объявлении говорилось о готовности авиакомпании рассмотреть возможность заключения договора финансовой аренды Ил-86.
"Атлант-Союз", долгое время использовавший эти самолеты на чартерных маршрутах, одним из последних вывел их из парка. В течение последних трех лет прекратили эксплуатацию машин этого типа также авиакомпании "Аэрофлот", S7 Airlines, "Уральские авиалинии", ГТК "Россия" и др. Ил-86 продолжают летать в дочерней компании "Аэрофлота" — "Донавиа", в ее парке числится три таких ВС.
Ил-86 стал первым советским широкофюзеляжным самолетом. Он эксплуатировался на маршрутах средней протяженности, которые пользовались наибольшим спросом у пассажиров, — в частности, предназначался для перевозки отдыхающих на курорты Советского Союза: в Краснодарский край и Крым. Ил-86 рассчитан на перевозку 350 пасс. на расстояние 3600–4000 км. Вывод из эксплуатации самолетов Ил-86 совпал с 30-летним юбилеем с момента начала использования воздушных судов данного типа: первый регулярный рейс был совершен в 1980 г. авиакомпанией "Аэрофлот" по маршруту Москва—Ташкент.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
vpavela
чт, 13/01/2011 - 11:42
И чем заменят ИЛы? Опять деньги вкладывать в зарубежны авиапром будут, в то время каксвой воронежский авиазавод не загружен. Почему ИЛ-96-400 не закупаются?
Алексей Синицкий
пт, 14/01/2011 - 13:12
Но попробую коротко ответить, только в другой последовательности.
Воронежский авиазавод очень загружен, он не успевает выйти на требуемые темпы производства Ан-148, при сохранении вялотекущей программы Ил-96.
Ил-96-400 не закупаются по очень большому количеству причин, но в любом случае, это совсем другой самолет, дальнемагистральный, и заменить среднемагистральный Ил-86 он не может.
Глобально как тип Ил-86 заменить действительно нечем — реально в мире было только два самолета в классе среднемагистральных широкофюзеляжных машин — Airbus A300 и Ил-86. Обе давно сняты с производства. Сейчас в России не исключается вопрос создания ближне-среднемагистрального широкофюзеляжного самолета (поищите на нашем сайте), так что тема такая в принципе есть.
Вопрос о вкладывании денег в зарубежный авиапром — некорректный. Задача авиакомпаний — возить пассажиров, а не вкладывать деньги ни в отечественный, ни в зарубежный авиапром. Это уж авиапрому надо постараться получить заказы от авиаперевозчиков.