Авиакомпания покупает 150 Cessna Grand Caravan EX для установки гибридных двигателей
ATO.ru — Surf Air Mobility — базирующийся в Лос-Анджелесе оператор местных воздушных линий объявил о планах закупки 150 турбовинтовых одномоторных самолетов Cessna Grand Caravan EX с последующей конвертацией в версию с гибридной тягой.
Контракт с производителем самолетов Textron Aviation подразумевает твердый заказ на 100 и опцион на 50 Grand Caravan при условии получения финансирования. Поставки начнутся с середины 2022 г.
Surf Air Mobility собирается модифицировать самолеты, устанавливая на них гибридный двигатель с электротрансмиссией собственной разработки. Девятиместные ВС будут использоваться на маршрутах протяженностью до 1850 км. Компания также планирует предлагать электрифицированные варианты Grand Caravan другим операторам для пассажирских и грузовых перевозок или производить соответствующие модификации на их самолетах.
После получения дополнительного сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) первый модифицированный Caravan поступит на рынок в 2024 г.
"Мы знаем по нашему опыту, что люди ищут более быстрый, доступный и экологичный транспорт для местных перевозок, и мы строим экосистему, чтобы ускорить адаптацию самолетов с гибридными двигателями к условиям коммерческой эксплуатации", — заявил один из основателей Surf Air Mobility Судхин Шахани.
Согласно договору, Textron Aviation будет участвовать в совместных маркетинговых акциях. Первое поколение будет представлять из себя гибридную модель, для которой не нужны наземные зарядные станции в аэропортах, поскольку двигатель внутреннего сгорания будет подзаряжать аккумулятор в полете. Таким образом, турбопропы можно будет без дополнительной инфраструктуры эксплуатировать из более чем 5 тыс. аэропортов в США. Модифицированные Caravan позволят экономить операторам до 25% расходов и выбросов диоксида углерода, не ограничивая дальность полета, полезную нагрузку или спектр выполняемых работ.
По словам Шахани, для операторов и владельцев Caravan имеет смысл провести модификацию, когда подойдет срок очередного капитального ремонта двигателя. Стоимость конвертации не превысит стоимости капремонта, зато эксплуатационные расходы сразу же снизятся.
Со временем, по мере развития технологий аккумуляторных батарей, Surf Air планирует провести модернизацию. "В этом одно из преимуществ электромоторов: их можно постоянно совершенствовать", — утверждает Шахани. Приведут ли эти усовершенствования к полностью электрическому двигателю, пока трудно сказать.
В настоящее время Surf Air предлагает пассажирские перевозки на местных воздушных линиях по месячному абонементу на турбовинтовых самолетах Pilatus PC-12 швейцарского производства. В 2020 г. компания приобрела онлайн-платформу BlackBird, на которой пассажиры могут фрахтовать рейсы на частных самолетах.
Для реализации своих планов развития технологий гибридной тяги Surf Air купила компанию Ampaire, специализирующуюся на применении гибридных двигателей на региональных самолетах. Помимо Caravan оператор работает над конвертацией 19-местных de Havilland Canada Twin Otter (гибридная версия называется Eco Otter SX), сертификация которых запланирована на 2023 г. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent