Авиакомпания Red Wings пока не заключила твердый контракт на дополнительные Superjet 100
В первый день работы авиакосмического салона МАКС-2021 вместо ожидаемого твердого контракта на самолеты Superjet 100 авиакомпания Red Wings (принадлежит ОАК) и самолетостроительная корпорация "Иркут" (входит в ОАК) подписали только соглашение о намерениях на поставку 25 российских региональных джетов. В число поставляемых самолетов войдут как ранее выпущенные, так и новые воздушные суда. Стороны отметили, что ВС будут поставлены авиакомпании в период 2021–2022 гг. в рамках лизинговой сделки, к которой планируется привлечь финансирующую организацию, предположительно группу компаний "ПСБ Лизинг" (структура опорного банка Оборонно-промышленного комплекса России "Промсвязьбанк").
Это означает, что поставки будут происходить медленнее, чем планировалось.
В мае 2020 г., в разгар пандемии, руководством страны было одобрено предложение сделать Red Wings эталонным эксплуатантом российских региональных самолетов SSJ 100, передав ей 59 ВС данного типа, бóльшая часть которых уже была произведена, но осталась невостребованной рынком.
Первоначально предполагался следующий план поставок: 7 ВС в 2020 г., еще 23 — в течение 2021 г. и оставшиеся 29 — до 2024 г.
В настоящий момент в парке Red Wings 7 таких самолетов (из них 3 получены в апреле этого года).
Опираясь на государственную поддержку, предоставляемую в нескольких формах (льготный лизинг и дотации на эксплуатацию SSJ 100, субсидирование маршрутов из федерального и региональных бюджетов), перевозчик работает над организацией системы региональных хабов, где будут базироваться данные самолеты. Пока "немосковских" баз две: Кольцово (Екатеринбург) и Баландино (Челябинск) — плюс подмосковный Жуковский. Но компания ищет и другие. "Первый год эксплуатации SSJ 100 показал, что эта машина прекрасно подходит для региональных перевозок в России. Сейчас наши "суперджеты" летают из трех базовых аэропортов примерно по 40 маршрутам, и у нас на нее серьезные планы: мы намерены в 2021–2022 гг. открыть десятки новых направлений и две-три новые базы в региональных аэропортах", — заявил гендиректор Red Wings Евгений Ключарев.
По итогам пяти первых месяцев 2021 г. на регулярных и чартерных линиях Red Wings перевезла 631,9 тыс. пасс. и занимает 10-е место в рейтинге крупнейших российских авиакомпаний. Флот перевозчика включает 24 пассажирских самолета: в дополнение к семи SSJ 100 это среднемагистральные узкофюзеляжные Airbus — 4 A320 и 11 A321 — и два дальнемагистральных широкофюзеляжных Boeing 777. Базовые аэропорты авиакомпании: Домодедово (Москва), Кольцово (Екатеринбург), Пулково (Санкт-Петербург), Баландино (Челябинск) и Жуковский (Москва).
20 июня на МАКСе были подписаны и другие соглашения, где фигурировал Superjet: меморандумы на поставку 10 SSJ 100 региональной авиакомпании "Азимут", 8 — дальневосточной "Авроре" (в аренду через ГТЛК), а кроме того, твердый контракт на финансирование сделки и поставку до конца года 15 новых воздушных судов в авиакомпанию "Россия".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather