Авиакомпания Red Wings пока не заключила твердый контракт на дополнительные Superjet 100
В первый день работы авиакосмического салона МАКС-2021 вместо ожидаемого твердого контракта на самолеты Superjet 100 авиакомпания Red Wings (принадлежит ОАК) и самолетостроительная корпорация "Иркут" (входит в ОАК) подписали только соглашение о намерениях на поставку 25 российских региональных джетов. В число поставляемых самолетов войдут как ранее выпущенные, так и новые воздушные суда. Стороны отметили, что ВС будут поставлены авиакомпании в период 2021–2022 гг. в рамках лизинговой сделки, к которой планируется привлечь финансирующую организацию, предположительно группу компаний "ПСБ Лизинг" (структура опорного банка Оборонно-промышленного комплекса России "Промсвязьбанк").
Это означает, что поставки будут происходить медленнее, чем планировалось.
В мае 2020 г., в разгар пандемии, руководством страны было одобрено предложение сделать Red Wings эталонным эксплуатантом российских региональных самолетов SSJ 100, передав ей 59 ВС данного типа, бóльшая часть которых уже была произведена, но осталась невостребованной рынком.
Первоначально предполагался следующий план поставок: 7 ВС в 2020 г., еще 23 — в течение 2021 г. и оставшиеся 29 — до 2024 г.
В настоящий момент в парке Red Wings 7 таких самолетов (из них 3 получены в апреле этого года).
Опираясь на государственную поддержку, предоставляемую в нескольких формах (льготный лизинг и дотации на эксплуатацию SSJ 100, субсидирование маршрутов из федерального и региональных бюджетов), перевозчик работает над организацией системы региональных хабов, где будут базироваться данные самолеты. Пока "немосковских" баз две: Кольцово (Екатеринбург) и Баландино (Челябинск) — плюс подмосковный Жуковский. Но компания ищет и другие. "Первый год эксплуатации SSJ 100 показал, что эта машина прекрасно подходит для региональных перевозок в России. Сейчас наши "суперджеты" летают из трех базовых аэропортов примерно по 40 маршрутам, и у нас на нее серьезные планы: мы намерены в 2021–2022 гг. открыть десятки новых направлений и две-три новые базы в региональных аэропортах", — заявил гендиректор Red Wings Евгений Ключарев.
По итогам пяти первых месяцев 2021 г. на регулярных и чартерных линиях Red Wings перевезла 631,9 тыс. пасс. и занимает 10-е место в рейтинге крупнейших российских авиакомпаний. Флот перевозчика включает 24 пассажирских самолета: в дополнение к семи SSJ 100 это среднемагистральные узкофюзеляжные Airbus — 4 A320 и 11 A321 — и два дальнемагистральных широкофюзеляжных Boeing 777. Базовые аэропорты авиакомпании: Домодедово (Москва), Кольцово (Екатеринбург), Пулково (Санкт-Петербург), Баландино (Челябинск) и Жуковский (Москва).
20 июня на МАКСе были подписаны и другие соглашения, где фигурировал Superjet: меморандумы на поставку 10 SSJ 100 региональной авиакомпании "Азимут", 8 — дальневосточной "Авроре" (в аренду через ГТЛК), а кроме того, твердый контракт на финансирование сделки и поставку до конца года 15 новых воздушных судов в авиакомпанию "Россия".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent