Авиакомпания SCAT первой в регионе приняла Boeing 737MAX
![Совладелец авиакомпании SCAT Владимир Денисов (справа) во время подписания меморандума о сотрудничестве с представителем Boeing в Торговой палате США в Вашингтоне, округ Колумбия :: Бауыржан Жуасбаев Подписание соглашения о сотрудничестве между Boeing и SCAT](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/img_7494.jpg)
ATO.ru – Казахстанская частная авиакомпания SCAT получила свой первый Boeing 737MAX-8, став первым в Центральной Азии и на постсоветском пространстве получателем нового ремоторизованного ВС, сообщил американский авиастроитель. Это очень важный шаг для оператора, так как до того его флот пополняли только подержанные самолеты.
Сборку первого Boeing 737MAX-8 для SCAT завершили на заводе Boeing в городе Рентоне (шт. Вашингтон, США) в середине марта. Комитет гражданской авиации РК командировал в США своего инженера для осмотра и сертификации нового воздушного судна авиакомпании. По итогам осмотра и проведения необходимых процедур самолет внесен в государственный реестр Казахстана, ему присвоен регистрационный номер UP-B3720. По данным Flightradar24, сейчас ВС совершает перелет в Казахстан с посадкой для дозаправки в аэропорту Кефлавик в Исландии.
Самолет куплен в собственность за 115 млн долл. Сделку профинансировал Народный банк Казахстана. В ближайшей перспективе авиаперевозчик получит еще пять новых Boeing 737MAX-8 в рамках контракта, подписанного в ноябре 2017 г. на авиасалоне в Дубае.
Полученный лайнер имеет только экономкласс на 186 мест. Мониторов с сенсорными экранами и развлекательными системами тоже нет. "Мы лучше будем работать над Интернетом на борту, сейчас же смартфоны и планшеты у каждого, пусть сами себя развлекают", — сообщил один из основателей и совладелец компании SCAT Владимир Денисов.
Новый борт будет летать не на определенном маршруте, а по всей маршрутной сети авиаперевозчика. Также не будет отдельных экипажей для этого типа воздушного суда — обучение прошли все пилоты авиакомпании, летающие на Boeing. Как заявил представитель авиаперевозчика, на стоимости билетов покупка ВС никак не отразится. Тарифы останутся прежними.
Владимир Денисов считает, что Boeing 737MAX-8 идеально вписывается в долгосрочную стратегию SCAT. Заказанные ВС (производство остальных машин скоро начнется) придутся как нельзя кстати. В ближайшее время только из аэропорта Астаны планируется запустить 14 новых рейсов. Из уже известных — полеты в Вильнюс; ведутся переговоры с Миланом, Веной, Прагой.
Основу парка SCAT составляют самолеты Boeing. Компания эксплуатирует широкофюзеляжные Boeing 767-300, узкофюзеляжные возрастные Boeing 757-200, B737CL и B737NG. Кроме того, флот оператора включает в себя региональные CRJ200 производства канадской Bombradier.
Boeing 737MAX — самый быстропродаваемый самолет в истории Boeing. На него получено свыше 4300 заказов от 95 клиентов. Дальность полета нового самолета составляет 6510 км, что на 1000 км больше, чем у представителя предыдущего поколения — Boeing 737NG. В СНГ эксплуатантами 737MAX-8 станут в том числе группа S7, "ЮТэйр", "Белавиа". – ATO.ru
Самолет куплен в собственность за 115 млн долл. Сделку профинансировал Народный банк Казахстана : Boeing
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles