Авиакомпания SCAT первой в регионе приняла Boeing 737MAX

Самолет казахстанского перевозчика выполнен в монокомпоновке на 186 мест
Подписание соглашения о сотрудничестве между Boeing и SCAT
Совладелец авиакомпании SCAT Владимир Денисов (справа) во время подписания меморандума о сотрудничестве с представителем Boeing в Торговой палате США в Вашингтоне, округ Колумбия :: Бауыржан Жуасбаев

ATO.ru – Казахстанская частная авиакомпания SCAT получила свой первый Boeing 737MAX-8, став первым в Центральной Азии и на постсоветском пространстве получателем нового ремоторизованного ВС, сообщил американский авиастроитель. Это очень важный шаг для оператора, так как до того его флот пополняли только подержанные самолеты.

Сборку первого Boeing 737MAX-8 для SCAT завершили на заводе Boeing в городе Рентоне (шт. Вашингтон, США) в середине марта. Комитет гражданской авиации РК командировал в США своего инженера для осмотра и сертификации нового воздушного судна авиакомпании. По итогам осмотра и проведения необходимых процедур самолет внесен в государственный реестр Казахстана, ему присвоен регистрационный номер UP-B3720. По данным Flightradar24, сейчас ВС совершает перелет в Казахстан с посадкой для дозаправки в аэропорту Кефлавик в Исландии.

Самолет куплен в собственность за 115 млн долл. Сделку профинансировал Народный банк Казахстана. В ближайшей перспективе авиаперевозчик получит еще пять новых Boeing 737MAX-8 в рамках контракта, подписанного в ноябре 2017 г. на авиасалоне в Дубае.

Полученный лайнер имеет только экономкласс на 186 мест. Мониторов с сенсорными экранами и развлекательными системами тоже нет. "Мы лучше будем работать над Интернетом на борту, сейчас же смартфоны и планшеты у каждого, пусть сами себя развлекают", — сообщил один из основателей и совладелец компании SCAT Владимир Денисов.

Новый борт будет летать не на определенном маршруте, а по всей маршрутной сети авиаперевозчика. Также не будет отдельных экипажей для этого типа воздушного суда — обучение прошли все пилоты авиакомпании, летающие на Boeing. Как заявил представитель авиаперевозчика, на стоимости билетов покупка ВС никак не отразится. Тарифы останутся прежними.

Владимир Денисов считает, что Boeing 737MAX-8 идеально вписывается в долгосрочную стратегию SCAT. Заказанные ВС (производство остальных машин скоро начнется) придутся как нельзя кстати. В ближайшее время только из аэропорта Астаны планируется запустить 14 новых рейсов. Из уже известных — полеты в Вильнюс; ведутся переговоры с Миланом, Веной, Прагой.

Основу парка SCAT составляют самолеты Boeing. Компания эксплуатирует широкофюзеляжные Boeing 767-300, узкофюзеляжные возрастные Boeing 757-200, B737CL и B737NG. Кроме того, флот оператора включает в себя региональные CRJ200 производства канадской Bombradier.

Boeing 737MAX — самый быстропродаваемый самолет в истории Boeing. На него получено свыше 4300 заказов от 95 клиентов. Дальность полета нового самолета составляет 6510 км, что на 1000 км больше, чем у представителя предыдущего поколения — Boeing 737NG. В СНГ эксплуатантами 737MAX-8 станут в том числе группа S7, "ЮТэйр", "Белавиа". – ATO.ru

Boeing 737MAX SCAT

Самолет куплен в собственность за 115 млн долл. Сделку профинансировал Народный банк Казахстана : Boeing

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.