Авиакомпания "Сибирь" о проекте ФЗ "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности"
Аэропорты сегодня фактически искусственно устранены из отношений "пассажир—авиакомпания", что приводит к дополнительным финансовым рискам авиаперевозчиков в случаях, когда вина в нарушении перевозки пассажиров, багажа или грузов лежит на аэропортах. Основная цель, по нашему мнению как авиаперевозчика, появления закона об аэропортах и аэропортовой деятельности должна быть в консолидации существующих нормативных актов и унификации правового регулирования деятельности аэропортов с учетом современных реалий авиационной отрасли.
Введение в действие Федерального закона об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации РФ не должно входить в противоречие с теми тенденциями по ограничению прав аэропортов как субъектов естественных монополий, которые нашли отражение в Постановлении Правительства РФ № 599 от 22.06.2009 г., Приказе МТ РФ № 110 от 02.10.2000 г. с изменениями и дополнениями, ФАП № 82, 141 и 150 с изменениями и дополнениями, проекте изменений в ВК РФ, защищающих права и интересы инвалидов, который в настоящее время рассматривается в ГД РФ, и т. д.
Нами был проанализирован проект Федерального закона об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации РФ (далее — Законопроект). В целом по Законопроекту:
- Считаем, что проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются эксплуатанты ВТ в аэропортах РФ, не будут решены принятием данного Законопроекта; более того, по целому ряду моментов его принятие ухудшит положение эксплуатантов. Данный Законопроект однозначно написан только для защиты прав и интересов аэропортов и не содержит реальной системы сдержек и противовесов в системе отношений "аэропорт—авиаперевозчик", "аэропорт—пассажир".
- На наш взгляд, представленный Законопроект должен носить статус Федеральных авиационных правил, а не федерального закона. При этом федеральным законом необходимо внести ряд изменений в Воздушный кодекс РФ, прежде всего в главы VI, XV и XVII, с целью определения аэропортов как субъектов правоотношений "аэропорт—пассажир" и "аэропорт—авиаперевозчик" в объеме, отвечающем содержанию Федеральных авиационных правил, доработанных в соответствии с предложениями, изложенными ниже.
- Содержание Законопроекта не сбалансировано, построено с нарушением логики изложения требований: документ содержит в себе как общие, декларативные принципы, которые закладывают основы регулирования аэропортовой деятельности, так и отдельные положения, взятые из других нормативных документов, которых не должно быть в этом Законопроекте. Законопроект недостаточно проработан с точки зрения его структуры (нет логики в структуре построения глав, отсутствует множество необходимых терминов и норм, напротив, присутствуют нормы, нарушающие установленный действующим авиационным законодательством порядок взаимоотношений сторон, участвующих в перевозке пассажиров и грузов).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather