Авиакомпания Silk Avia перейдет под контроль Uzbekistan Airways

ATO.ru — Единственная авиакомпания Узбекистана, летающая исключительно на турбовинтовых самолетах, — Silk Avia перейдет под управление национального флагмана страны Uzbekistan Airways. Последний будет контролировать ее через свое дочернее предприятие Uzbekistan Helicopters, которое должно получить 100% акций Silk Avia в течение месяца согласно решению президента страны Шавката Мирзиёева от 16 октября.
Silk Avia начала полеты в апреле 2023 года как дочерняя компания другого государственного холдинга — Uzbekistan Airports. В настоящее время она выполняет регулярные внутренние рейсы из Ташкента на трех 70-местных турбовинтовых самолетах ATR 72-600.
Новый владелец будет обязан продолжить расширение парка авиакомпании. Этим летом на авиасалоне в Париже Silk Avia заключила соглашение с Nordic Aviation Capital на операционный лизинг еще двух ВС этого типа. Перевозчик также ведет переговоры с ATR о поставке трех ATR 72-600 и двух 50-местных ATR 42-600.
Как рассказывала ATO.ru в декабре 2022 года Рано Джураева, тогдашний генеральный директор Uzbekistan Airports, Silk Avia планировала заменить Uzbekistan Airways на местных маршрутах, где последняя использовала крупные самолеты Airbus A320.
"Мы поможем национальной авиакомпании освободить свои суда для полетов за рубеж", — сказала она тогда.
Однако в августе Джураева покинула холдинг.
В 2018 году Uzbekistan Airways вывела из эксплуатации все свои 50-местные турбовинтовые самолеты Ил-114-100. Но успешный старт Silk Avia, похоже, вдохновил национального перевозчика вернуться к эксплуатации менее вместительных воздушных судов. В июне авиакомпания приобрела пару 19-местных турбовинтовых самолетов L-410, с опцией на два дополнительных. Она начала летать на них с июля в региональные аэропорты с короткими взлетно-посадочными полосами.
Согласно данным Aviation Week, эти L-410 провели в сентябре в воздухе по 13,3 и 17,3 ч соответственно. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade