Авиакомпания "СКОЛ" лишилась 66% флота
Из сертификата эксплуатанта авиакомпании "СКОЛ" исключаются 35 воздушных судов, ранее переданных ей в аренду Государственной транспортной лизинговой компанией РФ (ГТЛК), сообщили в Росавиации. Регулятор при этом подчеркнул, что авиапредприятие может продолжать выполнять полеты, в том числе по социально значимым маршрутам, и осуществлять авиационные работы, используя оставшийся парк воздушных судов в количестве 18 единиц.
Ограничения вводятся на основании требований Федеральных авиационных правил и заявления ГТЛК в связи с прекращением у авиакомпании законных оснований на использование ВС.
Договоры лизинга на 35 воздушных судов — 30 вертолетов российского производства ("Ансат" и семейства Ми-8) и 5 региональных турбовинтовых самолетов L-410 — были заключены между ГТЛК и "СКОЛ" в период с 2017 по 2019 г.
Но уже начиная с 2018 г. авиаперевозчик перестал надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга. При этом с даты образования задолженности лизинговая компания (на 100% принадлежит Министерству транспорта) прорабатывала и обсуждала с авиакомпанией различные варианты урегулирования просроченной дебиторской задолженности и продолжения дальнейшего сотрудничества.
В мае–июне 2021 г. Росавиацией и Минтрансом России проведен ряд совещаний, направленных на урегулирование спорной ситуации. Однако компания "СКОЛ" не приняла каких-либо мер по погашению просроченной задолженности по лизинговым платежам. В этой связи ГТЛК направила в Росавиацию заявление о прекращении законных оснований владения воздушными судами оператором.
По информации Минздрава России, со стороны авиакомпании также имеются нарушения при выполнении медицинских авиационных работ в рамках федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медицинской помощи", отметили в Росавиации. В частности, за период участия в проекте компания "СКОЛ" искусственно и необоснованно занижала цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, что привело к множественным нарушениям при выполнении заключенных государственных контрактов и, как следствие, к их расторжению в ряде российских регионов.
В настоящее время Минздравом России совместно с Росавиацией проводятся мероприятия по передаче авиационных работ другим авиакомпаниям в целях оказания медицинской помощи в 14 регионах. ГТЛК сформирован график передачи воздушных судов другим эксплуатантам.
Сложившаяся ситуация не должна отрицательно повлиять на персонал авиакомпании "СКОЛ". В этой связи сотрудникам будет предоставлена возможность трудоустройства в другие авиакомпании по их желанию. Численность персонала: члены летного экипажа — 211 чел., члены кабинного экипажа — 27 чел., инженерно-технический персонал — 128 чел.
АО "Авиакомпания "СКОЛ" как юридическое лицо создано в 2000 г. Осуществляет производственную деятельность с 20.02.2001. Основной вид деятельности — выполнение коммерческих воздушных перевозок (перевозка пассажиров и грузов), авиационных работ, в том числе в целях оказания медицинской помощи, на территории Российской Федерации, осуществление авиационных работ за рубежом.
Парк воздушных судов включает 53 ВС, в том числе 44 вертолета (3 Airbus AS-350, 6 "Ансатов", 2 Ми-171, 6 Ми-26, 2 Ми-8, 25 Ми-8МТВ) и 9 самолетов (3 Cessna 208, 5 L-410, 1 Як-40).
Адрес местонахождения: г. Калининград. Аэропорты базирования: Красноярск (Черемшанка, Полигон МК-114).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather