Авиакомпания Southwest Airlines заказала еще 100 Boeing 737MAX-7

Включая опционы, портфель заказов крупнейшего лоукостера в мире вырос до 619 Boeing 737MAX
Самолет Boeing 737 лоукост-авиакомпании Southwest Airlines
:: Southwest Airlines

ATO.ru — Американская бюджетная авиакомпания Southwest Airlines подписала соглашение о приобретении еще 100 самолетов Boeing 737MAX-7 и опциона на 155 ВС в течение последующего десятилетия. Это крупнейший заказ на семейство 737MAX после ресертификации и возобновления эксплуатации типа в конце 2020 г. Перед размещением заказа Southwest провела аналитическое исследование, в ходе которого самый маленький из семейства MAX сравнивался с Airbus A220-300.Таким образом, впервые в истории крупнейшего в мире лоукост-перевозчика рассматривалась возможность отхода от концепции монотипного парка, состоящего только из самолетов Boeing.

Аналитики отмечают, что относительно своей пассажировместимости 737-7 получился довольно тяжелым. Поэтому отраслевые эксперты предполагают, что только историческая лояльность к 737 и предложенные Boeing привлекательные условия перевесили более эффективный вариант от Airbus. Помимо твердого заказа на сотню MAX-7, которая призвана заменить самые возрастные из 462 Boeing 737-700 в парке Southwest, авиакомпания также заменила размещенный ранее заказ на 70 больших MAX-8 на MAX-7. С учетом общего числа 349 твердых заказов (200 MAX-7 и 149 MAX-8) и опциона на 270 самолетов итоговый портфель заказов Southwest включает 619 единиц 737MAX. 

График поставок на 2021 г. остается без изменений: в течение года запланировано 28 поставок 737MAX-8, в том числе 19 напрямую от Boeing и девять от лизингодателей. В период с 2022 по 2026 г. авиакомпания будет получать по 30 737MAX-7 ежегодно и может рассчитывать дополнительно еще на 40 самолетов ежегодно из опциона. Поставки 737MAX-8 для Southwest должны возобновиться в начале 2026 г., и до 2031 г. включительно будет вводиться в эксплуатацию до 15 новых ВС.

Boeing, получив новый контракт от одного из крупнейших клиентов, может, наконец, выдохнуть с облегчением, после того как в течение пары лет руководители Southwest публично высказывались о возможности перехода на Airbus и, в частности, упоминали A220-300. Однако для авиакомпании решение разделить парк привело бы к существенным новым расходам, связанным с подготовкой летного и технического состава и кабинных экипажей, а также организацией поддержания летной годности, что в свою очередь вызвало бы размывание концепции лоукост.

"Southwest эксплуатирует различные модификации Boeing 737 уже почти полвека, и эти самолеты внесли существенный вклад в успех нашего бизнеса, — признает президент Southwest Гари Келли. — Мы гордимся тем, что остаемся крупнейшим в мире оператором монопарка Boeing". — ATO.ru

:: Boeing

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.