Авиакомпания "Уральские авиалинии" о проекте приказа "о сборах"
Предлагаемый проект приказа МТ РФ "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание ВС в аэропортах и воздушном пространстве РФ" является, на наш взгляд, концептуальным аналогом зашиты экономических интересов аэропортов, заложенных в рассматриваемом ранее проекте ФЗ "Об аэропортах и аэропортовой деятельности": не затрагивая вопросов ценообразования по "Перечню тарифов и сборов…", который не является исчерпывающим. Разделив лишь ряд комплексов услуг на составляющие технологические операции (обслуживание пассажиров, обработка грузов, обеспечение бортпитанием и др.), проблем со стоимостью обслуживания ВС в аэропортах не решить. Всё это тактические корректировки. Но основная проблема — это суммарная стоимость обслуживания ВС, а не перечень тарифов, определяемых приказом. Поэтому принятую предлагаемую редакцию "110-го приказа", даже с редакционными изменениями, предложенными авиакомпаниями, можно рассматривать как профессиональный речитатив перечня части потенциальных услуг аэропортов, оказываемых по тарифам с неконтролируемыми величинами. Аэропортами будут формально названы новые системы регистрации пассажиров (типа усовершенствованных CDS) и доставки багажа и грузов, видов пылесосов, условий доставки уборщиц на ВС и т.п. технологические "маркетинговые уловки" аэропортов, вполне безнаказанно используемые для получения желаемой выручки, полученной за счет величины тарифов, а не объемов и качества работ (услуг). Поэтому в прейскурантах аэропортов должны быть опубликованы "конечные" тарифы по видам услуг с учетом всех их разновидностей, чтобы и авиакомпании, и соответствующие государственные структуры могли четко определить конечную цену конкретной завершенной услуги. А в дальнейшем, но желательно ближайшем будущем, необходима разработка, хотя бы концептуальная, принципов ценообразования по перечню, не вошедшему в Постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 599. А предложенное разделение услуг по обслуживанию пассажиров (п. 4.1; 4.2; 4.3 проекта Приложения 1, регулируемые ранее ФСТ по 599-му Постановлению), грузов, бортпитанию и др. уже вполне легально приведет к суммарному росту тарифов по "разделенным" услугам. Именно по причине бесконтрольности в установлении тарифов в "своих вотчинах" на обслуживание ВС, по аэропортам "одного уровня" (класс, регион) цены нормо-часа, трудоемкости работ, тарифы за единицу использования спецтехники и т.п. различаются в несколько раз. Поэтому ряд услуг в Якутске, Красноярске и т.п. стоит дешевле, чем в южных регионах РФ.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS