Авиакомпания Uzbekistan Airways приступает к освоению нового типа воздушного судна
ATO.ru — Спустя всего месяц после анонсирования сделки о приобретении региональных турбовинтовых самолетов L-410 UVP-E20 узбекский национальный авиаперевозчик Uzbekistan Airways получил первый из двух законтрактованных самолетов, произведенных чешской компанией LET Aircraft Industries. Интересно, что эксплуатировать ВС будет компания Uzbekistan Helicopters, структурное подразделение Uzbekistan Airways.
Чтобы добраться с завода в Куновице на базу в аэропорт Ташкент, воздушному судну, имеющему временную чешскую регистрацию OK-JNL (заводской серийный номер MSN 223410), пришлось проделать долгий путь, облетая Российскую Федерацию, с промежуточными посадками в Болгарии, Турции, Армении, Азербайджане и Туркмении.
Стратегия крупнейшего авиаперевозчика Узбекистана предусматривает расширение географии полетов не только за рубежом, но и внутри страны и, в частности, возобновление рейсов по внутриреспубликанским направлениям, по которым воздушное сообщение "было приостановлено десятилетия назад". Именно этим целям послужат 19-местные L-410 UVP-E20. Прибытие второго борта ожидается до конца года. Авиакомпания имеет опцион на приобретение еще двух ВС данного типа.
Для поддержания внутреннего туризма за первое полугодие Uzbekistan Airways по внутренним авиалиниям выполнила 3200 рейсов (+4% к показателю прошлого года).
В апреле 2022-го производитель самолетов LET L-410 — Aircraft Industries спустя 14 лет вернулся в чешское владение. После начала специальной военной операции РФ на Украине бывший собственник — российская Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) была вынуждена продать 100% акций компании OMPO Holding.
OMPO Holding — предприятие, принадлежащее оборонному холдингу Omnipol, который также владеет долей в другой чешской авиастроительной компании: Aero Vodochody. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS