Авиакомпания "Якутия" сфокусируется на Дальнем Востоке
Авиакомпания "Якутия" готовит три стратегии развития, которые учитывают предстоящую экспансию "Аэрофлота" в регионы, заявил ГТРК "Саха" генеральный директор перевозчика Владимир Горбунов, занявший этот пост в октябре. В ближайшее время эти варианты представят на рассмотрение совету директоров авиакомпании и руководству республики (основной акционер оператора — Министерство имущественных и земельных отношений региона).
Глава "Якутии" отметил, что в своем дальнейшем развитии перевозчик планирует сфокусироваться на дальневосточном рынке, так как не может составить достойную конкуренцию авиакомпаниям, базирующимся в западной части России. "Наша специфика — это Дальневосточный регион, все, что правее Новосибирска", — сказал Горбунов.
Говоря о перспективах развития флота, Владимир Горбунов заявил о желании компании начать подконтрольную эксплуатацию модернизированного турбовинтового самолета Ил-114-300 до вывода из эксплуатации самолетов Ан-24 для проверки ВС на внутрирегиональных маршрутах. По словам Горбунова, обновление парка с помощью новых типов ВС, таких как ремоторизованный Ил-114-300, позволит авиакомпании значительно экономить топливо и, как следствие, предложить пассажирам более дешевые билеты. Напомним, что срок эксплуатации Ан-24/Ан-26 подойдет к концу в 2022–2023 гг. — как раз на этот период намечена сертификация Ил-114-300 с силовыми установками ТВ7-117СТ.
Также Горбунов затронул болезненный вопрос эксплуатации самолетов Superjet 100 (SSJ 100). На данный момент три из четырех ВС в парке "Якутии" не летают (напомним, что пятый борт был поврежден при посадке в аэропорту Якутска). Как заявили ранее ATO.ru в авиакомпании, в связи с этим на некоторых маршрутах вместо 103-местных SSJ 100 эксплуатируются 170-местные Boeing 737-800, что "неэффективно на данной маршрутной сети, которая разрабатывалась специально для самолетов типа Sukhoi Superjet 100". Владимир Горбунов заявил, что в ближайшие две недели один из трех нелетающих бортов (RA-89037) должен быть готов к эксплуатации. Остальные ВС восстановят в ближайшие два-три месяца.
Флот авиакомпании сегодня представлен самолетами Boeing 737-800, Q300/Q400, SSJ 100 и Ан-24РВ. По данным сайта перевозчика, Boeing 737-800 во флоте компании рассчитаны на перевозку 170 пасс. (для сравнения: SSJ 100 вмещают до 103 чел.). Отметим, что компания вернула во флот менее вместительного представителя семейства Boeing 737NG, — речь идет о недавно полученном Boeing 737-700 (VQ-BGH; рассчитан на перевозку до 149 пасс.).
Напомним также, что в конце октября этого года Росавиация запретила "Якутии" выполнять международные рейсы. Ограничение вступило в силу 5 ноября и будет действовать до момента устранения всех недочетов, выявленных в ходе проверок ведомства. Как отмечал председатель правительства Якутии Алексей Колодезников, устранить замечание компания планировала в срок до 90 дней.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent