Авиакомпания "ЮТэйр" купит Superjet 100

Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair) подвела итоги конкурса по замене Ту-134. На место региональных реактивных ВС советского производства придут самолеты производства российского: SSJ 100/75 и SSJ 100/95. Таким образом, "ЮТэйр" может стать первым заказчиком SSJ 100/75, поскольку ранее авиакомпании выбирали вторую версию ВС из семейства Sukhoi Superjet 100 — SSJ 100/95.
Всего на конкурс было представлено 15 различных моделей самолетов двух размерностей: 75–80 и 100–105 кресел — российских и иностранных производителей. Экспертная комиссия "ЮТэйр" сочла, что самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 наиболее соответствуют техническим и экономическим требованиям компании.
Конкурс по замене Ту-134 был объявлен в 2007 г. Тогда же стало известно, что с 2012 г. авиакомпания собирается завершить эксплуатацию ВС этого типа, а взамен в течение 2010–2012 гг. пополнить флот новыми региональными реактивными самолетами. Подведение итогов конкурса не раз переносилось. По всей видимости, ранее указанные сроки поставок также будут изменены, поскольку, во-первых, "ЮТэйр" не вошла в число первых заказчиков; во-вторых, до сих пор остается неясным, когда SSJ 100/95 долетит и до первых заказчиков — в декабре 2010 г. или уже в следующем году; и в-третьих, SSJ 100/75 пока существует только на бумаге, и его создание, на которое, очевидно, уйдет не один год - это отдельная программа.
Авиакомпания "ЮТэйр" не уточняет, какое именно количество новых самолетов ей потребуется, чтобы заменить Ту-134 (сегодня в парке компании 28 самолетов этого типа). По условиям тендера, "ЮТэйр" собиралась сделать заказ на 20 ВС c опционом еще на 10 машин. Одновременно авиакомпания пополняет флот региональными реактивными самолетами вне тендера — канадскими CRJ 200, выпущенными во второй половине 90-х. Сегодня в парке авиакомпании 7 машин этого типа.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade