Авиакомпания "ЮТэйр-Украина" отказалась от внутренних перевозок

Авиакомпания "ЮТэйр-Украина", дочернее предприятие российского авиаперевозчика "ЮТэйр", объявила о прекращении внутренних рейсов по Украние. Об этом 25 ноября, выступая на пресс-конференции в агентстве Укринформ, заявил генеральный директор авиакомпании Анатолий Бенца. "ЮТэйр-Украина" сосредоточит свою деятельность на чартерных авиаперевозках, сократив почти половину флота. В частности, в декабре 2014 г. перевозчик вернет пять турбовинтовых региональных самолетов ATR 72, заказанных в 2013 г. напрямую у итало-французского производителя.
Как рассказал Бенца, работать на украинском рынке авиаперевозок сложно из-за дороговизны самолетов, высоких цен на топливо и дорогого аэропортового обслуживания. Кроме того, он отметил, что тарифы "Украэроруха" на внутренних рейсах так же высоки, как на международных.
В авиакомпании отмечают, что самый большой и стабильный пассажиропоток сохранялся в Донецке (28 мая авиакомпания объявила о приостановке рейсов в этот город), в то время как в остальных регионах количество пассажиров оказалось недостаточным. В связи с низкой платежеспособностью населения в дальнейшем ожидается только уменьшение спроса на внутренние авиаперевозки. И хотя самолеты ATR 72 были самым выгодными для выполнения региональных рейсов, даже они оказались недостаточно эффективными.
В мае 2014 г. авиакомпания уже оптимизировала рынок внутренних перевозок в связи со сложной экономической и политической ситуацией в стране, скорректировав маршрутную сеть. Кроме того, как писало агентство Интерфакс-Украина, "ЮТэйр-Украина" планировала сократить свой флот, выведя из эксплуатации турбовинтовые ATR 42-300 и турбореактивные Bombardier CL-600-2B19 (CRJ200). По данным Госавиаслужбы Украины от 21 ноября 2014 г., в парке компании числились три CL-600-2B19, один Boeing 737-500 и три Boeing 737-800. По словам Бенцы, авиакомпания будет выполнять чартерные перевозки только на трех самолетах Boeing.
В октябре Министерство инфраструктуры опубликовало отчет об авиаперевозках на Украине за первые три квартала, согласно которому число пассажиров, обслуженных "ЮТэйр-Украиной", в годовом сравнении сократилось почти на 20%. Общий спад пассажиропотока на внутренних воздушных линиях составил 42,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2013 г.
Ранее сообщалось, что в связи с введением новых авиационных правил предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий присутствие иностранных авиакомпаний на Украине будет ограничено. Перевозчики с долей иностранной собственности более 49% подпадают под ограничения — в частности, они не могут быть назначенными на международные маршруты и осуществлять международные чартерные перевозки. В эту категорию попадает и "ЮТэйр-Украина", акции которой, по данным на середину 2013 г., принадлежат российской авиакомпании на 100%. В 2013 г. авиаперевозчик попал в тройку лидеров по перевезенным пассажирам на украинских линиях.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade