Авиаперевозчики интегрируют международные сети
На этой неделе "Трансаэро" и Lufthansa заключили соглашение о специальных тарифах (Special Prorate Agreement) на рейсы обеих авиакомпаний, которое служит развитием интерлайн-соглашения, действующего с ноября прошлого года. В рамках этих соглашений пассажиры оформляют трансферный перелет на едином билете до конечного пункта назначения и оплачивают его по специальному, более низкому тарифу. Фактически эта система ведет к интеграции маршрутных сетей "Трансаэро" и Lufthansa. По мнению заместителя гендиректора "Трансаэро" Дмитрия Столярова, соглашение приведет к росту числа пассажиров на рейсах обоих перевозчиков.
А компания S7 Airlines на этой неделе объявила о введении семейства тарифов S7 Planet, обеспечивающих более низкую стоимость перелета, один сегмент которого выполняется на рейсе S7, а другой — на рейсе авиакомпании-партнера; перевозка также оформляется на едином билете. Тарифы S7 Planet действуют на рейсах S7 из регионов России через Москву (аэропорт Домодедово) по зарубежным направлениям, из Новосибирска в страны Юго-Восточной Азии, а также на маршрутах из Москвы по всему миру с пересадкой в крупных международных аэропортах.
Судя по всему, "Трансаэро" и S7 Airlines, не имея возможности свободно развивать собственные международные маршрутные сети в силу ограничений, накладываемых системой двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении с ее механизмом назначения перевозчиков, стараются все более активно реализовывать преимущества, достигаемые в рамках международных альянсов авиакомпаний. "Трансаэро" пока не озвучивает каких-либо планов о вступлении в альянс. Как сказал недавно главный исполнительный директор компании Александр Плешаков, "процедура вступления в альянс занимает не менее двух лет, так что до 2011 г. у нас это точно не произойдет". Впрочем, для развития коммерческих отношений формального вступления в альянс не требуется, а наблюдаемые действия "Трансаэро" позволяют предположить возможность некоторого сближения компании с альянсом Star Alliance, ведущую роль в котором играют Lufthansa и Austrian Airlines (с последней "Трансаэро" в начале октября подписала код-шеринговое соглашение).
S7 Airlines, по словам заместителя гендиректора S7 Group Антона Еремина, установила партнерские отношения более чем с 60 зарубежными авиакомпаниями, что позволило соединить тысячи направлений по всему миру. При этом г-н Еремин подтверждает планы вступления S7 Airlines в глобальный альянс Oneworld в 2010 г. — текущая работа в этом направлении продолжается.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather