Авиаперевозчики, лизинговые компании, финансовые институты ― как жить дальше?
13-я международная конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ" состоится 27 октября 2020 года в онлайн-формате.
Где взять деньги? Этот вопрос актуален всегда, но сейчас он становится жизненно важным.
Ограничения, вызванные пандемией коронавируса, продолжают наносить беспрецедентный ущерб всей отрасли гражданской авиации. Ключевые проблемы связаны с обеспечением финансирования авиаперевозок ― пассажиропотоки упали, авиакомпании уже несут огромную долговую нагрузку, глубина бронирования авиабилетов из-за непредсказуемости ситуации сократилась до нескольких дней.
Значительная часть флота авиаперевозчиков находится в лизинге, и это создает серьезные проблемы в отношениях с лизингодателями. Весной, когда еще оставались надежды на более или менее быстрое восстановление перевозок, большинство авиакомпаний договорилось с лизингодателями об отсрочке платежей на 3-6 месяцев ― флот встал по всему миру, и возвращать самолеты было бессмысленно. Сейчас становится понятно, что отсрочки надо продлевать, но как долго это продлится? У лизингодателей есть свои обязательства перед акционерами и инвесторами, как договариваться с ними?
Некоторые новости можно считать позитивными, за неимением лучшего. Например, получает распространение схема оплаты лизинга за летный час, посягающая на прежде святое условие "плати в любом случае" (hell or high water clause), согласно которому лизинговый платеж взимался независимо от того, эксплуатируется воздушное судно или простаивает. Подобные схемы, безусловно, способны временно поддержать работоспособность всей системы лизинга, но принципиально они проблемы не решают.
Вероятно, более радикальным решением вопроса служит преобразование текущей задолженности в капитальную, в результате чего лизингодатели становятся акционерами авиакомпаний. Такой подход, в силу безысходности, уже применен для Norwegian Air Shuttle, но в целом эта схема вызывает множество вопросов, а возможность ее применения, например, в России вызывает сомнения.
Даже беглый взгляд на ситуацию показывает, что в теме авиационного финансирования и лизинга переплетается множество коммерческих, финансовых и юридических вопросов. Именно их обсуждению и посвящена N-я международная конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ", которую компания ATO Events проведет 27 октября 2020 г. полностью в онлайн-режиме ― первоначальные планы гибридного очно-заочного формата пришлось скорректировать из-за ужесточения ограничений.
Тем не менее, практика показала, что благодаря использованию собственной интернет-платформы, обеспечивающей возможность синхронного перевода и динамическое взаимодействие между участниками и аудиторией, онлайн-формат тоже служит весьма эффективным средством делового общения, позволяющим собирать порядка 500 делегатов конференции и спикеров из разных стран.
Особое внимание в этой конференции, как, впрочем, и во всех мероприятиях ATO Events, уделено региону России и Центральной Евразии. Этот регион обладает своими уникальными чертами и особенностями, поэтому заслуживает отдельного разговора. Компания ATO Events традиционно проводит крупнейшие по своему охвату и тематике профессиональные авиационные конференции и форумы в Восточной Европе, Центральной Евразии и России.
Среди спикеров конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ":
- Shuhua Fang, Head of Aviation Leasing Department, CMB Finance Leasing
- John Lynch, Senior Vice President, BBAM Aviation Services
- Michal Nowak, Marketing Director, Embraer
- Stephen O’Dwyer, Airline Sales and Marketing EMEA, Goshawk
- Pascal Picano, Chief Marketing Officer, Carlyle Aviation Management
- Tomas Sidlauskas, CEO, AviaAM Financial Leasing
- Илья Дворкин, партнер, руководитель российской практики структурированного финансирования и финансирования активов, Allen & Overy
- Кирилл Майоров, региональный директор по маркетингу в России, Украине и Средней Азии, Boeing
- Павел Пискун, директор департамента по работе с крупнейшими клиентами, Сбер Лизинг
- Александр Фридлянд, директор НЦ-19, ФГУП ГосНИИ ГА
- Илья Яблоков, Заместитель начальника управления ПЛГ, "ЮТэйр"
Приглашаем вас присоединиться к числу участников конференции.
Для авиакомпаний и аэропортов участие в онлайн-мероприятии предоставляется бесплатно.
Как это было в 2019: https://www.youtube.com/watch?v=LeTVOLMXvXE&ab_channel=ATOEvents
Подробнее на сайте: http://air-finance.ru/
Генеральный партнер: Allen&Overy
Партнеры: Lufthansa Technik, Embraer
По вопросам участия: Маргарита Гукасова, m.gukasova@atoevents.ru,+7 495 108-51-43.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent