"Авиаперевозчики понимают, что 1 июня наступит"
1 июня — официальная дата начала новой эры в отрасли авиаперевозок, переход от бумажного билетооформления к электронной среде. С этого дня IATA прекращает поставку бумажных бланков агентствам, работающим в системе BSP. В целом реализация проекта электронного билета (e-ticket) заняла всего четыре года. Однако под конец первоначально назначенный срок завершения проекта пришлось отодвинуть на пять месяцев, чтобы дать возможность вписаться во всеобщий прогресс отстающим авиакомпаниям, в том числе и российским перевозчикам, которые смогли приступить к активной фазе внедрения электронного билета лишь в прошлом году, после урегулирования законодательных проблем. Насколько эта мера оказалась эффективной, рассказал Брайан ВИЛСОН, директор проекта е-ticket IATA, побывавший в Москве для совещания с руководителями "Аэрофлота", "Трансаэро" и "Сибири".
ATO: Каково Ваше общее впечатление о готовности российских авиакомпаний к переходу на электронное билетооформление?
Б. В.: В общих чертах: до 1 июня российским авиакомпаниям еще есть над чем поработать. Надо понимать, что проект внедрения электронного билета состоит из двух этапов. Первый этап подготовительный, он предполагает выбор и установку соответствующего программного продукта и обучение персонала. Большинство российских авиакомпаний уже оформляют электронные билеты, так что этот этап пройден. Однако от первого пассажира, отправившегося в полет с е-ticket, еще далеко до полной независимости от бумажных бланков. Необходимо отрегулировать дистрибутивные системы, обеспечить возможность регистрации пассажиров по электронным билетам во всех аэропортах, куда летает авиакомпания, отработать процедуры сквозной регистрации с интерлайн-партнерами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather