Авиаперевозки на Дальний Восток освободили от НДС

Внутрироссийские авиаперевозки в Дальневосточный федеральный округ освободили от налога на добавленную стоимость до 2025 г. Соответствующий законопроект о внесении поправок в статью 164, ч. 2 Налогового кодекса РФ Государственная дума приняла в третьем чтении 24 июля 2018 г. Теперь ему предстоит пройти согласования в Совете Федерации и получить одобрение президента страны. Напомним, что поручение об обнулении НДС премьер-министр России Дмитрий Медведев выдал в конце 2017 г.
Такая мера, по оценке представителей Госдумы, региональных властей и экспертов отрасли, должна стабилизировать стоимость авиабилетов и увеличить пассажиропоток. От обнуления НДС могут выиграть и авиакомпании, работающие на маршрутах на Дальний Восток. Так, и. о. председателя правительства Якутии Владимир Солодов считает, что нулевой НДС поможет стабилизировать финансовое состояние одноименного регионального авиаперевозчика. Авиакомпания "Якутия" с начала 2018 г. демонстрирует отрицательную динамику, несмотря на хорошие итоги 2017 г.
Нулевой НДС также сохранится для перелетов в Крым и Калининград. Общий налог для всех внутрироссийских рейсов до конца 2020 г. будет составлять 10%. При этом принятые поправки повышают общую ставку НДС с нынешних 18% до 20% с 1 января 2019 г.
Правительство РФ традиционно уделяет особое внимание Дальневосточному региону, который первым вошел в программу субсидирования авиаперевозок в 2010 г. Другими мерами развития ДФО стали поручения правительства разработать план выделения дополнительных средства на реконструкцию ряда аэропортов и развитие авиации общего назначения до 2020 г.
В марте 2018 г. также приняты единые правила субсидирования авиационных перевозок из федерального бюджета РФ, что дает возможность лучше перераспределять деньги на те маршруты, где есть необходимость в таких дотациях. Кроме Дальнего Востока в программу вошли Калининград и Крым. Дальневосточные рейсы, в том числе в Магадан, Владивосток и Южно-Сахалинск, будут субсидироваться круглогодично.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade