Авиаперевозки по железной дороге
"Аэрофлот" и ОАО "РЖД" подписали протокол о намерениях по организации смешанных перевозок пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом с использованием систем продаж авиакомпании и железнодорожного монополиста. Цель проекта — создать систему, которая позволит пассажиру получить один — сквозной — билет, где будет оформлена перевозка поездом и самолетом. Стремление связать в одну сеть разные виды транспорта распространилось в Европе еще в начале 2000-х гг. Главной причиной развития интермодальных схем стала забота об окружающей среде — путешественник в транспортной системе получает возможность выбрать тот вид транспорта, который нанесет наименьший вред природе. Кроме того, интермодальные схемы позволяют разгрузить аэропорты; если есть возможность оформить один билет, то турист чаще выбирает перевозку по железной дороге, а не перелет местными авиалиниями. Сейчас некоторые GDS, например системы Sabre и Amadeus, позволяют агентам выписывать билеты на маршруты не только авиаперевозчиков, но и железнодорожных компаний.
Российские авиакомпании, выполняющие рейсы на международных направлениях, пока выстраивают интермодальные перевозки в других странах. Так, у "Аэрофлота", "Сибири", "Трансаэро" работают договоры с немецкими железными дорогами Deutsche Bahn, согласно которым агенты авиаперевозчиков могут выписывать переезд по железной дороге на бланке авиационного билета как еще один сегмент поездки.
Такое предложение дает преимущество каждой из компаний на российском рынке: пассажиры, которым необходимо добираться в небольшие города Германии, выберут того перевозчика, который предлагает еще перед вылетом оформить вторую часть маршрута. Подобных интермодальных предложений внутри России пока не было; некоторые участники авиарынка говорили, что РЖД просто не нужны такие проекты, поскольку монополист не особо беспокоится о привлечении клиентов — на его продукт и так всегда есть спрос. Соглашение с "Аэрофлотом" показывает, что шансы выстроить интермодальную схему в России все-таки есть.
Кстати, в конце августа Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ главы Минтранса Игоря Левитина о внедрении электронного билета на железнодорожном транспорте.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS