Авиасообщение между Европой и Азией ощущает влияние взаимных санкций ЕС и России
ATO.ru — Взаимные санкции ЕС и России привели к значительному сокращению объемов пассажирских и грузовых авиаперевозок в Россию, сообщение между Европой и Азией также оказалось под ударом.
Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для российских самолетов. "Мы закрываем пространство ЕС для самолетов, принадлежащих россиянам, зарегистрированных в России или находящихся в управлении. Такие самолеты не смогут совершать посадку или взлет, а также пролет территории ЕС, в том числе частные самолеты", — заявила глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен 27 февраля. Канада также закрыла пространство для российских самолетов.
Российская сторона реагирует симметричными запретами для авиакомпаний Евросоюза, что приводит к отмене рейсов или перенаправлению полетов в обход воздушного пространства (ВП) России.
Согласно данным аналитического агентства OAG, на текущую неделю (начавшуюся 28 февраля) был запланирован 221 рейс между Россией и Европой, из которых 114 — между парами аэропортов в России и Западной Европе. Провозные мощности на рейсах между Россией и Европой (в том числе оборотные) превышают 410 тыс. кресел, из которых 38% приходится на "Аэрофлот". Крупнейшими перевозчиками на этих маршрутах также являются Turkish Airlines, Pegasus Airlines, "Белавиа", Lufthansa и Wizz Air.
Несмотря на то что отдельные маршруты сохраняются (к примеру, рейс Air Serbia в Москву), крупные авиакомпании, такие как Lufthansa, Air France — KLM и British Airways, отменили все рейсы в Россию. Российские авиакомпании, естественно, также отменили рейсы в Европу.
Хотя взаимное закрытие ВП привело к значительному сокращению объемов пассажирских и грузоперевозок в Россию, сообщение между Европой и Азией также понесло существенный урон. Большинство рейсов, ранее транзитом проходивших над территорией России, теперь проходят в обход, в то же время соблюдая ограничения, существующие в ВП ряда стран Ближнего Востока. Это увеличивает продолжительность и цену таких перелетов, делая некоторые из них экономически нецелесообразными.
Так, Finnair, вся бизнес-модель которой зависит от дальнемагистральных рейсов через ВП России, заявила 28 февраля о том, что ограничения "нанесут ощутимый удар по трафику между Европой и Азией". Финский флагман уже отменил все пассажирские и грузовые рейсы в Сеул, Осаку, Токио, Шанхай и Гуанчжоу до 6 марта. Рейсы в Бангкок, Пхукет, Сингапур и Дели будут выполняться в обход ВП России, что увеличит их длительность на час. "Выполнение большинства наших пассажирских и грузовых перевозок в Азию в обход российского воздушного пространства экономически не оправдано и не конкурентоспособно", — сказал президент Finnair Топи Маннер.
К аналогичному пересмотру своих маршрутных сетей вынуждены прибегать и другие перевозчики. Air France приостановила рейсы в Китай, Японию и Южную Корею, пока не будут разработаны адекватные маршруты обхода. В International Airlines Group, куда входят BA и Iberia, подтвердили, что азиатские рейсы будут перенаправлены в обход России. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent