Авиасообщение Россия—Китай медленно восстанавливается, но возможен заметный рост

ATO.ru — Восстановление китайского рынка авиаперевозок идет более медленными, чем ожидалось, темпами, однако ситуация все-таки может измениться. В течение июля появилось несколько новых низкочастотных рейсов между Россией и КНР, но основные надежды на оживление исключительно важного в условиях антироссийских санкций рынка возлагаются на визы и программу выкупа российскими перевозчиками самолетов у иностранных владельцев.
29 июля, после более чем трехлетнего перерыва с момента пандемии COVID-19, китайская авиакомпания Chengdu Airlines возобновила регулярную полетную программу по маршруту Харбин—Владивосток. Полеты будут выполняться 2 раза в неделю на китайском региональном реактивном самолете COMAC ARJ21. В настоящее время из аэропорта Владивостока в КНР выполняется 5 рейсов авиакомпанией "Аврора" — в Пекин и Харбин. С приходом Chengdu общее количество рейсов возрастет до 7 в неделю.
Ранее в июле возобновились прямые рейсы по маршруту Чита—Хайлар, которые дважды в неделю на Boeing 737-700 выполняет китайский национальный перевозчик Air China.
С 25 июля российская авиакомпания S7 Airlines добавила третий еженедельный рейс в Пекин из Новосибирска. Полеты осуществляются на Boeing 737-800.
Хотя рейсы в Китай выполняются еще из нескольких региональных аэропортов: Хабаровска, Иркутска и Красноярска — основной пассажиропоток между Поднебесной и РФ сосредоточен в двух российских столицах.
Из Москвы в Гуанчжоу, Пекин, Сиань, Циндао, Чунцин, Чэнду и Шанхай выполняют полеты "Аэрофлот" и семь китайских авиакомпаний: China Eastern Airlines, Sichuan Airlines, Beijing Capital Airlines, Hainan Airlines, Air China, China Southern Airlines и Tianjin Airlines.
Из Санкт-Петербурга в Пекин, Чэнду и Шанхай летают китайские перевозчики Sichuan Airlines, Hainan Airlines и China Eastern Airlines. Но потенциал велик: Пулково в докризисном 2019 году обслуживал 13 направлений в КНР.
По-настоящему увеличению взаимных пассажирских потоков может способствовать возобновление безвизовых групповых турпоездок, о котором сегодня объявило Минэкономразвития РФ. "От китайской стороны Россия получила подтверждение, что с 1 августа Китай готов принимать российские туристические группы", — говорится в сообщении ведомства.
Также в России снова заработала система единой электронной визы. Консульский департамент МИД РФ анонсировал ее запуск 1 августа.
Если скачкообразный рост пассажирского трафика действительно произойдет, то его нужно чем-то обслуживать. Администрация гражданской авиации Китая (СААС) требует от российских авиакомпаний подтверждения об отсутствии двойной регистрации — в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ICAO).
И здесь может помочь программа выкупа перевозчиками самолетов у иностранных владельцев (лизинговых компаний) за счет Фонда национального благосостояния; правительство выделило на это 300 млрд руб. По некоторым данным, пять российских авиакомпаний ("Аэрофлот", S7 Airlines, "Уральские авиалинии", "РусЛайн" и iFly) получили разрешение на страховое урегулирование с западными владельцами по 80–90 самолетам. Приобретение в собственность арендованных бортов позволило бы вывести их из-под двойной регистрации и использовать на зарубежных рейсах.
Преград на пути много, но перспектива есть. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold