Авиастроители подвели итоги
Похоже, что бум на рынке коммерческих авиалайнеров подходит концу. Ведущие авиастроители уже не могут похвастаться рекордными объемами заказов, а это означает, что спрос на новые машины со стороны авиакомпаний близок к насыщению несмотря на рост перевозок. На этом фоне российские авиастроители пытаются увеличить темпы поставок в рамках единственной отечественной коммерческой программы Sukhoi Superjet 100.
Оба ведущих производителя магистральных авиалайнеров — Airbus и Boeing — не смогли добиться роста портфеля заказов в 2016 г. Для европейской компании прошедший год по количеству чистых заказов стал худшим за последние шесть лет. Она получила чистые заказы на 731 воздушное судно. Падение объема заказов составило 32%, тогда как годом ранее компания смогла продать 1080 бортов. В "провальном" 2010 г. количество заказов Airbus составило 574 ВС.
У Boeing ситуация с заказами в 2016 г. была хуже в количественном, но лучше в качественном отношении. Американский производитель получил меньше чистых заказов на коммерческие самолеты, чем его европейский конкурент, — 668 ВС. Но при этом падение данного показателя по сравнению с 2015 г. оказалось не таким значительным — 13%. Годом ранее Boeing получил чистые заказы на 768 коммерческих авиалайнеров.
По данным на 31 декабря 2016 г., совокупный портфель заказов Airbus насчитывал 6874 ВС каталожной стоимостью 1,018 трлн долл. У Boeing он был меньше как по количеству (5715 ВС), так и по общей стоимости (416 млрд долл.).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS