Azerbaijan Airlines существенно нарастит флот за счет ВС Boeing и Airbus
Государственный азербайджанский авиаперевозчик Azerbaijan Airlines (AZAL) планирует расширить парк за счет более чем 20 самолетов нового поколения производства Boeing и Airbus.
Как сообщает пресс-служба авиакомпании, перевозчик уже подписал соглашение на приобретение двух широкофюзеляжных самолетов Boeing 777. Эти ВС станут новым типом во флоте азербайджанского оператора. Ожидается, что они начнут эксплуатироваться в 2021–2022 гг. на новых дальнемагистральных направлениях AZAL.
Самолет 777-200LR в раскраске азербайджанского флагмана был недавно замечен в США. Вполне вероятно, это ВС будет задействовано для правительственных перевозок. Когда AZAL получит данный борт, не сообщается.
"Мы планируем и дальше развивать отношения с корпорацией Boeing, также рассматриваем возможность приобретения восьми Boeing 787 Dreamliner и еще трех самолетов Boeing 777. Данное решение позволит увеличить географию наших полетов на дальнемагистральных направлениях", — прокомментировал сделку президент AZAL Джахангир Аскеров.
Вопросы закупки ВС будут обсуждаться с президентом Boeing в рамках рабочего визита главы авиакомпании в головной офис корпорации в Сиэтле. Также сообщается, что AZAL ведет переговоры с Airbus на поставку в Азербайджан 10 самолетов нового поколения A320neo.
Для финансирования программ обновления парка на прошедшем в ноябре международном авиасалоне в Дубае азербайджанская делегация провела переговоры с рядом крупных финансовых компаний. Рассматривались две формы эксплуатации ВС: в рамках операционного и финансового лизинга.
Сегодня парк AZAL состоит из 18 пассажирских самолетов шести типов, включая Airbus A319 (4), A320 (6), Boeing 757-200 (2), Boeing 767-300 (2), Airbus A340-500 (2) и Boeing 787-8 (2). Кроме того, в парке перевозчика числится три борта в VIP-компоновке: A320-200, 767-300 и A340-600. Еще восемь самолетов Embraer 190 эскплуатирует Buta Airways — низкотарифное подразделение AZAL.
Перед нацперевозчиком стоит задача развить пассажирский хаб на базе бакинского аэропорта имени Гейдара Алиева. Это подразумевает и выход AZAL на новые рынки. Согласно своему стратегическому плану развития до 2025 г. авиакомпания была намерена открыть несколько новых направлений в крупные города Европы и Азии, в том числе в Дели (Индия), Амстердам (Нидерланды), Вену (Австрия), Рим (Италия), Маскат (Оман), Душанбе (Таджикистан) и др.
В 2019 г. на замену возрастным B-757-200 и А320 (которые планировалось переконфигурировать для выполнения чартерных полетов) в AZAL должны были начать приходить 10 самолетов Boeing 737MAX-8. Однако из-за проблем с программой MAX азербайджанская авиакомпания заявила, что планирует перенести их поставки на пять лет.
Также AZAL еще в 2017 г. на авиасалоне в Дубае подписывала соглашение на покупку пяти Boeing 787-8.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft