"Азимут" добился рекордного налета Superjet 100
ATO.ru — За три полных года операционной деятельности "Азимут" (единственная в мире авиакомпания, флот которой состоит исключительно из самолетов Superjet 100) смог достичь вызывающих уважение результатов — побывать в десятке крупнейших авиаперевозчиков России, стать рекордсменом по интенсивности эксплуатации российского регионального самолета SSJ 100, а в период пандемии вернуться к докризисным объемам перевозок, возобновить прием персонала и продолжить реализацию планов по дальнейшему развитию.
Умелое использование государственной поддержки (в виде льготного лизинга российских ВС, субсидий на компенсацию части затрат по созданию центров техподдержки), программ регионального субсидирования значительной доли рейсов, базирование в аэропортах Юга страны и монопарк из небольших 100-местных самолетов позволили "Азимуту" сохранить высокие операционные показатели на протяжении всего периода пандемии COVID-19, спровоцировавшей глубочайший кризис отрасли воздушных перевозок.
В августе авиакомпания смогла превысить показатели прошлого года на 3,4%, обслужив 130,4 тыс. пасс., в то время как отрасль в целом недосчиталась 35% докризисного пассажиропотока. В июле перевозчику вообще удалось побывать на десятом месте в рейтинге крупнейших перевозчиков РФ.
Всего с момента выполнения первого регулярного полета (21 сентября 2017 г.) авиакомпания перевезла более 2,7 млн пасс. За это время ее флот вырос до 12 Superjet 100. Авиакомпания заявляет, что обеспечивает средний ежемесячный налет на каждое воздушное судно на уровне 250 ч (т. е. 8,3 ч в день), что является рекордом для данного типа ВС. В среднем каждый самолет авиакомпании "Азимут" перевозит около 140 тыс. пасс. в год. В начале июня совладелец перевозчика Виталий Ванцев уточнял, что зимой налет на один SSJ 100 составляет 235 ч в месяц, летом вырастает до 260.
Эксплуатант поясняет, что это стало возможным благодаря созданию собственных баз технического обслуживания в аэропортах Платов (Ростов-на-Дону) и Пашковский (Краснодар), высококвалифицированному инженерно-техническому и летному персоналу, а также активной работе с производителем самолета, "направленной на повышение надежности, и постоянному совершенствованию эксплуатационных характеристик самолета".
В этом году "Азимут" приступил к реализации инвестиционного проекта по строительству ангарного комплекса для технического обслуживания и ремонта воздушных судов в базовом аэропорту Платов — стоимостью 600 млн руб. Ввод в эксплуатацию центра ТОиР намечен на первое полугодие 2022 г.
Компания продолжает развивать авиаперевозки на Юге России: в дополнение к основным аэропортам (Платов и Пашковский) в 2020 г. стартовал процесс создания производственной базы в аэропорту Минеральные Воды.
За недолгое время существования авиакомпания сформировала заметную маршрутную сеть, в настоящее время включающую регулярные рейсы по 77 направлениям, 95% из которых соединяют регионы напрямую, минуя Москву. В их числе 59 уникальных направлений, где она является единственным перевозчиком, из которых 41 направление новое.
Быстро развивать маршрутную сеть помогает участие в поддерживаемой государством программе развития и повышения доступности межрегиональных авиаперевозок. Соглашения о выполнение полетов в соответствии с этой программой подписаны с двадцатью регионами РФ. Старт участию в данной программе был дан Ростовской областью, которая первой заключила такое соглашение с перевозчиком, а в дальнейшем вошла в состав акционеров. "Азимут" считает себя лидером по бюджетной эффективности среди авиакомпаний, участвующих в данной программе.
Выполняя полеты в регионы с низкой плотностью населения, "Азимут" занимает первое место среди региональных авиаперевозчиков по показателю занятости пассажирских кресел, а также выглядит достойно на фоне всех российских перевозчиков с показателем 82,3% (в августе).
В период глобального сокращения авиаперевозок в стране и мире, вызванного пандемией, компания вернулась к докризисным объемам перевозок, возобновила прием персонала и продолжает реализовывать планы по дальнейшему развитию. В 2021 г. "Азимут" планирует перевезти 2 млн пасс. Для реализации этих целей намечается увеличить парк воздушных судов до 18 единиц, а также продолжить активную работу по открытию новых межрегиональных маршрутов и расширению географии международных полетов. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent