BBI заработает летом 2012 г.

Открытие нового международного аэропорта Берлин Бранденбург (BBI) перенесено с конца 2011 года на середину 2012 года. Одной из причин стала необходимость внесения изменений в проект зоны спецконтроля: она должна соответствовать новым требованиям Еврокомиссии, которые вступят в силу в апреле 2013 года. В частности, планируемые 36 линий досмотра сейчас модифицируются в 32.

Cейчас BBI — самый крупный транспортный проект в Европе, который находится на стадии строительства, и вторая по величине аэропортовая стройка в мире после Дубая. Новый аэропорт расположен к юго-востоку от Берлина и объединен с аэропортом Шенефельд.
Два работающих берлинских аэропорта — Шенефельд и Тегель — по сумме обслуживаемых пассажиров занимают 15-е место в Европе (в 2009 г. обслужили 21 млн пасс.). BBI должен войти в десятку крупнейших аэропортов. Стартовая пропускная способность BBI на 2012 г. составила 27 млн пасс. В дальнейшем планируется увеличить количество обслуживаемых пассажиров до 45 млн чел. в год. BBI станет третьим по размеру авиаузлом Германии после Франкфурта и Мюнхена.
Проект аэропорта разрабатывала компания Gerkan, Marg und Partners. Кстати, ее основатели — архитекторы Мейнхард фон Геркан и Фольквин Марг — выиграли 40 лет назад конкурс на строительство берлинского аэропорта Тегель. Кроме того, Gerkan, Marg und Partners спроектировала аэропорты в Штутгарте и Гамбурге, главный берлинский железнодорожный вокзал и еще более 200 объектов по всему миру.
Терминал BBI расположен между двумя параллельными ВПП, которые находятся на расстоянии 1900 м друг от друга. Северная ВПП (сейчас это южная для Шенефельда) будет увеличена с 3,0 тыс. до 3,6 тыс. м. Южная ВПП будет построена с нуля. Ее длина составит 4 тыс. м, а ширина 60 м. Площадь аэропорта — 1470 га. Площадь терминала — 280 тыс. м2. Всего в терминале будет 25 посадочных галерей. Девять из них, расположенные в южном крыле, предназначены для авиакомпании Air Berlin (BBI будет базовым аэропортом для перевозчика), 16 в центральной части — для авиакомпаний с сетевой моделью бизнеса; северное крыло будет полностью отдано низкотарифным авиакомпаниям. Здесь будет 12 выходов на посадку.  Новый аэропорт расположен в 20 км от центра Берлина — Бранденбургских ворот — и в 2 км от черты города. Добраться сюда будет возможно поездом или по автомобильной дороге. Прямо под зданием терминала расположится подземная железнодорожная станция — шесть путей и три платформы. Железнодорожное сообщение соединит BBI не только с центральным вокзалом Берлина, но и с другими регионами страны — уже есть договоренность с Германской железной дорогой (Deutsche Bahn), которая включит BBI в свою маршрутную сеть. Так, Deutsche Bahn свяжет BBI с городами Польши и Чехии. Можно будет доехать в новый аэропорт и на автомобиле. Заканчивается строительство автотрассы, которая соединит BBI с дорогами федерального значения, — в частности, с А113 (Берлин—Дрезден), А96 (Берлин—Потсдам), А100 (Берлин—Тельтов).
Рядом с аэропортом разместятся крупнейший по площади в Берлине технопарк BBI Business Park (под его строительство выделено 109 га земли) и торгово-офисный комплекс BBI Airport City. Предполагается, что весь комплекс создаст около 40 тыс. рабочих мест. В строительство аэропорта инвестировано 2,5 млрд евро. При этом 430 млн евро выплачивается из федерального бюджета страны, а также бюджета федеральных земель Берлин и Бранденбург, 440 млн евро берет на себя компания "Берлинские аэропорты". Дополнительно федеральное правительство выделило 600 млн евро на строительство железнодорожной станции, 70 млн евро — на строительство автомобильных дорог.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.