Бег с препятствиями

Смогут ли таможенные пошлины остановить проникновение западной авиатехники на российский рынок?

В августе 2004 г. российское правительство в очередной раз решило заставить авиаперевозчиков закупать отечественные самолеты. Министерство экономического развития и торговли инициировало расторжение инвестиционного договора с "Трансаэро", по которому авиакомпания в обмен на предоставление таможенных льгот при ввозе иностранной авиатехники обязалась приобрести самолеты Ту-204, но так этого и не сделала. Подобные угрозы высказывались и в адрес еще одного "льготника" - "Аэрофлота", который, по мнению чиновников, тянет с покупкой Ил-96.

Очередной всплеск протекционизма происходит на фоне самого массового за последние годы ввоза в страну иностранных авиалайнеров. В этом году парк российских авиаперевозчиков уже пополнился почти тремя десятками зарубежных машин (см. АТО #53, стр. 43). Таким образом, действия чиновников скорее всего стали результатом лоббистских усилий отечественных производителей авиационной техники и лизинговых компаний, недовольных тем, что авиаперевозчики не закупают российские самолеты.

В этом споре, который ведется между эксплуатантами и производителями уже не первый год, эксплуатанты заявляют, что отечественный авиапром не в состоянии своевременно обеспечить их необходимыми машинами и поэтому они вынуждены пополнять свой парк за границей. Еще в июле нынешнего года правительство поручило Минтрансу подготовить предложения по пересмотру импортных пошлин на ввоз иностранных самолетов. Детали поручения неизвестны, но, по замыслу чиновников, существующую ставку в 20% (плюс НДС) можно было бы снизить в отношении тех иностранных моделей, аналогов которых в России не производится. Однако отечественные авиастроители и лизинговые компании с этим не согласны. Как заявил в интервью газете "Ведомости" глава лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов, "российский авиапром в состоянии производить все типы самолетов, в которых нуждаются наши авиаторы".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.