Беспилотные авиасистемы для грузоперевозок: возможности и перспективы (1-я часть)
Беспилотные летательные аппараты (БЛА) уже стали полноправным сегментом мировой авиационной отрасли, причем сегментом наиболее динамично развивающимся. Основным потребителем БЛА до настоящего времени остается силовой сектор: армия и парамилитарные структуры, отвечающие за выполнение силовых государственных функций. Однако рынок коммерческих применений беспилотных авиационных систем (БАС) растет и производители БЛА ведут активный поиск путей расширения рынка за счет гражданских отраслей экономики. Наиболее очевидную область гражданских применений БАС составляют всевозможные задачи, связанные с дистанционным зондированием Земли (ДЗЗ), т. е. те задачи, для которых БЛА в первую очередь и создавались: разведка, наблюдение с воздуха, мониторинг. Но если обратиться к разделам Воздушного кодекса, классифицирующим задачи гражданской авиации, то можно увидеть, что авиационные работы, связанные с ДЗЗ, составляют только один из разделов применений, тогда как основным сектором задач гражданской авиации являются воздушные перевозки.
Из сообщений прессы известно, что БЛА уже применяются для доставки товаров электронной торговли, медикаментов и медицинских материалов. Несколько ведущих мировых компаний (DHL, FedEx, Amazon, Google) проводят экспериментальные проекты по доставке экстренных почтовых отправлений. Эти перевозки осуществляются малоразмерными дронами преимущественно мультикоптерного типа и вряд ли смогут стать существенным в денежном выражении сегментом мирового авиационного рынка. Однако с 2016 г. появилась информация о проектах грузовых перевозок беспилотными летательными аппаратами большой грузоподъемности полета, способными в случае распространения технологии сформировать серьезный сегмент рынка авиационных грузоперевозок. Для того чтобы беспилотные перевозки стали реальностью, необходимо вызревание ряда условий, которые исследуются в данной статье. К таким условиям относятся наличие экономического интереса, технологическая готовность, нормативное регулирование.
Экономические предпосылки
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.