"Бесправное одиночество авиакомпаний"
Предложения и желания по сокращению цен по обслуживанию ВС в аэропортах РФ, изложенные в письме зам. коммерческого директора начальника ТКК ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" нам понятны и близки по восприятию. Полностью согласен с изложенными принципами и условиями формирования рентабельности выполняемых рейсов, причинами их различий по направлениям полетов, временам года, сезонной заполняемости рейсов и влиянием других факторов.
При этом действующее законодательство позволяет всем аэропортам и другим монопольным структурам, производящим в аэропортах обслуживание ВС (включая коммерческое и техническое), применять относительно любые скидки в ценовой политике. Единственное условие – публичность и равнозначное применение скидок ко всем эксплуатантам (ФЗ-135 от 26.07.2006г., ФЗ-147 от 17.08.1995 г., Пост. Правительства от 22.07.2009 г. №599 и др. нормативные документы, включая приказ ФСТ РФ от 18.09.2007 г. № 244-т\3). Ряд аэропортов используют предоставленное право применительно к сезонным рейсам, вновь открываемым, варьируют цены в зависимости от общего количества выполненных рейсов за определенный период времени и др.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Юрий
чт, 24/03/2011 - 08:59
Мне кажется цены в аэропортах зависят в огромной степени от их загруженности. Если в аэропорт летает 2-3 самолета в день по расписанию, то естественно цена будет значительно выше, может даже больше чем в 2-5 раз. В противном случае необходимо закрыть большинство аэропортов в России. К тому же государство постоянно ужесточает требования по авиационной безопасности, причем исключительно за счет средств самих аэропортов. В небольших, по объему перевозок, аэропортах численность работников САБ уже приблизилась к 50% общей численности работников.
КЛМ
чт, 24/03/2011 - 13:23
Автору заметки наверное известно, что разные авиакомпании летающие по одному и тому же направлению на однотипных ВС тем не менее цены на билеты тоже имеют разные, такая особенность касается не только аэропортовых услуг. То же самое можно сказать и про стоимость услуг АНО для авиакомпаний: в одних и тех же зонах они разнятся в разы! А они, как известно, утверждаются ФАС. Так что с чем будем сравнивать? Предидущий комментатор правильно отметил, что по большей части нагрузку на аэропортовые услуги генерирует государство, причем не только чудовищными по своей неадекватности сертификационными требованиями, но и налогами, арендной платой за землю и не подлежащие приватизации имущество и тд и тп. Пример с службой САБ аэропорта характерен: самая большая по численности персонала служба в любом аэропорту! Но сказать, что авиакомпании бесправны в отношениях с аэропортом- большое заблуждение: ну например, авиакомпания может запросто прекратить полеты в аэропорт, а вот аэропорт не может прекратить обслуживать авиакомпанию, даже при наличии большого долга. Примеры не буду приводить- они широко известны. В таких случаях гос органы всех мастей встают на сторону авиакомпании (читай-пассажиров) но не аэропорта. Есть еще ряд моментов, когда с точностью до наоборот, аэропорт становится заложником авиакомпании: ну например, запросили ежедневный рейс, через месяц оставили 1-3-5, еще через месяц 2-4, еще через месяц 1, а аэропорт принимая на себя договорные обязательства по ежедневному рейсу набрал персонал, технику приобрел. И что? Предусмотрена ли какая либо ответственность на этот счет? А потом все удивляются, откуда такие высокие стоимости аэропортовых услуг?
Aero
сб, 26/03/2011 - 13:22
А какое вообще отношение аэропортовые сборы имеют к экономике конкретной авиакомпании, если тарифы одинаковы для всех? Они что, напрямую влияют на рентабельность перевозок? Мне всегда казалось, что рентабельность направлений зависят исключительно от наличия на них других перевозчиков и их сговора/войны между собой... Косвенное влияние, конечно, есть, и выражено оно в возможном (!) сокращении спроса в случае неадекватного завышения портовых тарифов. Хотя и тут неоднозначно. Доля ап-тарифов в цене билета обычно довольна мала, да и рост спроса вызывает приход новых перевозчиков с демпингом и т.д...
Условно, если завтра отменить вообще все ап-сборы - все авиакомпании сразу же покажут прибыльность?
Ап-тарифы являются исключительно социальным фактором, несколько влияющим на подвижность населения.
Фёдор Борисов
вт, 29/03/2011 - 18:44
"а вот аэропорт не может прекратить обслуживать авиакомпанию, даже при наличии большого долга. "
Мне кажется, что это немного лукавое утверждение. Так как есть и немало примеров, когда аэропорт не пускал или выживал неугодного перевозчика. Разумеется, "экономическими методами", но суть в итоге от этого сильно не меняется.
КЛМ
вт, 29/03/2011 - 22:40
Соблаговолите привести хоть один из "немалых" пример, когда аэропорт "экономическими " методами выжил неугодного перевозчика. Заодно и проясните, что это за методы такие? Это как в фильме "Человек-амфибия": Дон Педро! Сколько я Вам должен?
Фёдор Борисов
ср, 30/03/2011 - 14:43
КЛМ, Авианова в Пулково.
КЛМ
ср, 30/03/2011 - 14:56
Уважаемый Федор, Ваш пример не корректен. Авианова просила скидки, их не дали, вот поэтому они и ушли, сами! Тем более, что и не ушли вовсе, а урезали кол-во планируемых рейсов! В отношениях авиакомпания-аэропорт, за исключением нескольких столичных аэропортов, всегда последний играет подчиненную роль, по простой причине: ему платят, а не он! А как всем давно известно, кто платит -тот и музыку заказывает!
Фёдор Борисов
ср, 30/03/2011 - 15:31
Это всё верно, но только не в случае с монополистом. Так как в данной ситуации нет альтернативы. Хочешь летать в данный город - заплатишь. Т.е. музыку не выбираешь, а слушаешь, что поставили.
Рейсов Авиановы в летнем расписании на Питер не нашёл. "Ушли сами" - это понятно, конечно.
КЛМ
ср, 30/03/2011 - 16:04
Ну, монополистом аэропорт не сам себя сделал!
Что касается альтернативы: как раз у аэропорта ее нет. Авиакомпания из этого аэропорта ушла, в другой пошла, частоту увеличила там, где уже летает, на чартеры пошла и тд и тп. А у аэропорта нет такой возможности. Вот только Москва да Пулково могут себе позволить харчами перебирать,остальные на аркане тянут к себе перевозчиков!
Фёдор Борисов
ср, 30/03/2011 - 16:37
В какой другой аэропорт авиакомпания пошла? У нас только одно место в России, где есть условная конкуренция - Москва. Куда я пойду за пассажиром в Питере? В Мурманск?
Есть много нюансов по отношению аэропортов с "главным клиентом", когда конкурентам клиента попадаются какие-то непрочные арканы и они рвутся на подходе к аэропорту, при обсуждению конкретных деталей присутствия в аэропорту. Есть, скажем так, непростые аэродромы для освоения.
Хотя для долгосрочной политики аэропорта сократить зависимость от "главного
клиента" - должно лежать в основе стратегии. А сделать это можно развивая конкуренцию перевозчиков у себя. Но это в теории.
КЛМ
ср, 30/03/2011 - 17:11
"В какой другой аэропорт авиакомпания пошла? У нас только одно место в России, где есть условная конкуренция - Москва. Куда я пойду за пассажиром в Питере? В Мурманск?
Райан Айр за пассажиром в Барселону пошел в Жирону! И потом пассажиры есть по всей России, не только в Питере! Или питерские Вам ближе?
Но Вы так и не привели альтернативу для аэропорта, хотябы и при наличии "главного клиента" Да главный клиент клал с прибором на аэропорт: он платит!
Соглашусь только с тем, что есть непростые аэропорты, трудные для освоения! Это даже мягко сказано! Пример? Волгоград!