Бессмысленный перевод в российский реестр

Крупнейшие российские авиакомпании предпочитают держать свой флот в зарубежных реестрах
Крупнейшие российские авиакомпании предпочитают держать свой флот в зарубежных реестрах // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com

По информации журнала "Авиатранспортное обозрение" (АТО), с 1 мая 2015 г. Федеральное агентство воздушного транспорта может прекратить внесение в сертификат эксплуатанта российских авиакомпаний воздушных судов, зарегистрированных в иностранных реестрах. Возможно, речь пойдет и о принудительном переводе в российский реестр уже эксплуатируемых самолетов.

Идея не нова, и обсуждается около двух лет, после того как она оказалась в п. 7 Комплексного плана мероприятий по реализации в 2013–2015 гг. "Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 г.", утвержденного вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Необходимость создания полноценного национального реестра, имеющего международное признание и пользующегося доверием лизингодателей, не вызывает сомнений, однако для создания всех условий требуется несколько лет целенаправленной работы, обеспеченной соответствующим финансированием. Между тем пока мы видим лишь традиционное для российских властей желание решить сложную проблему простыми средствами, еще ни разу не приводившее к успеху.

Деятельная активность отдельных чиновников грозит самыми серьезными последствиями для отечественной авиации — от значительных финансовых потерь российских лизинговых компаний до коллапса в воздушном сообщении. Попробуем разобраться, в чем суть проблемы и можно ли ее решить без катастрофического ущерба.

Где они все сейчас?  

Самолеты коммерческой авиации числятся в реестрах Бермудских островов и Ирландии, с которыми у России заключены межправительственные соглашения в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации (эта статья предусматривает разграничение ответственности за поддержание летной годности между страной регистрации воздушного судна и страной регистрации его эксплуатанта). Объем полномочий по вопросам передачи функций и обязанностей по надзору за поддержанием летной годности, делегируемых государством регистрации ВС государству эксплуатанта, определяется в каждом двустороннем межправительственном соглашении индивидуально, но, как правило, этот объем относительно небольшой. К примеру, в соглашении между Российской Федерацией и Бермудами, где зарегистрирована основная часть российского парка коммерческой авиации, государство регистрации (Бермуды) оставляет за собой все полномочия, касающиеся процедур проверки летной годности воздушных судов, за исключением проверки линейных станций по техническому обслуживанию, которая делегирована государству эксплуатанта (Российской Федерации).

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Большое спасибо! - хорошая статья. Понравилось. (Бермудская регистрация префикс VP-B и VQ-B)
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.