Без статуса международного
Совет директоров аэропорта Анапы (управляется компанией "Аэропорты Юга") намерен отказаться от существующего у аэропорта международного статуса. По заявлению менеджмента, решение было принято в соответствии со стратегией консолидации "Аэропортов Юга" и новой программой правительства РФ о формировании региональных авиаузлов, ориентированных на обслуживание внутренних перевозок. Напомним, что идея сокращения аэропортов с международным статусом декларируется Росавиацией и Минтрансом, поскольку эта мера позволит снизить государственные затраты на содержание пограничных и таможенных постов. Однако ряд аэропортов меру не поддерживают, поскольку отсутствие международного статуса не позволит многим из них зарабатывать на чартерных рейсах, составляющих существенную статью доходов аэропортов. Чиновники такие заявления парируют тезисом, что на чартерах аэропорты зарабатывают лишь летом и в новогодние праздники, а все остальное время государству приходится содержать пограничников и таможенников. Например, в той же Анапе доля международных рейсов составляла менее 3%.
Глава Росавиации Александр Юрчик в интервью АТО (см. # 64, с. 18) заявил, что международный статус у аэропортов насильно отниматься не будет. "Ничего не будет делаться директивно. Мы должны понимать, что у наших граждан существует конституционное право на свободу перемещений и это право обеспечивается в том числе и развитостью транспортной инфраструктуры. Но когда региональный аэропорт заявляет, что он хотел бы быть крупным международным аэропортом, и просит создать ему крупный международный сектор, удлинить полосу для Boeing 747, мы к этому относимся критически, поскольку понимаем, что никогда ни одно государство не может выстраивать очень широкую сеть международных аэропортов, — это экономически неэффективно", — рассказал он.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade