Безопасность полетов: пустые разговоры пора заканчивать
За неполный год число заседаний с сегодняшней повесткой дня в форматах ведомств и организаций, причастных к безопасности полетов в гражданской авиации, приближается, наверное, к десяти.
В чем их контекст имел различия? Практически ни в чем. Та же статистика. Одинаковые и вполне банальные заключения и рекомендации. Отличие было лишь в степени самоуничижения и уровне призывов к ужесточению наказаний.
Отличается ли сегодняшнее мероприятие от предыдущих? По форме, кажется, да. Но … Услышали ли мы тот набор вполне конкретных дел, которые, по мнению властей предержащих, должны изменить ситуацию? Нет.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Олег Алексеев
ср, 20/06/2012 - 18:07
И снова БРАВО,Евгений Евгеньевич!
Уверен,что во втором полугодии Росавиация внедрит не только модный нынче Общественный совет при всем (какой прекрасный повод заболтать все,что угодно!),но и остальные веяния на "Олимпе":блоги,твиты,чаты,Айпэды на совещаниях,принципы "одного окна",рабочих на высоких постах:-).А там до абсолютной БП - рукой подать!
pressa03
ср, 20/06/2012 - 18:23
Загадки запорожских авиакатастроф Часть - 1 - http://misto-infra.com.ua/publ/aviakosmo/aviacija/tajny_zaporozhskikh_aviakatastrof/60-1-0-136
Авиакатастрофы, уносящие жизни людей, до сих пор хранят в себе немало загадок. Не являются исключением и те, которые происходили сорок-пятьдесят лет назад с вертолетами Запорожского объединенного авиаотряда.
ATO.ru
чт, 21/06/2012 - 15:58
Здравствуйте Евгений Евгеньевич,
Меня зовут Виктор Ермолаев, я простой, рядовой пилот. Летал в России и сейчас летаю в США.
Я прочитал несколько Ваших статей по теме безопастности полетов в РФ и просто захотел Вам написать и выразить свою благодарность и поддержку за поднятие важных вопросов. Желаю Вам добиться положительных изменений! Спасибо Вам за Ваш энтузиазм и желание работать с проблемами вместо того чтобы на них просто смотреть и получать зарплату!
Желаю Вам здоровья, энергии и стоикости!
Всего наилучшего Вашей семье.
С уважением, Виктор Ермолаев, Второй пилот А320 А/к Дельта.
Юрий
пт, 22/06/2012 - 21:02
Кроме очередного сотрясения воздуха эти тезисы ничего нового не принесут. Что такое мировое авиационное сообщество? Это США? Европа? Так и говорите прямо. Или может быть олицетворением мирового авиационного сообщества в России является господин Чибирев? Вместо решения проблем авиационных перевозок в стране, авиационные власти занимаются болтологией. С 1991 года продолжается болезнь ГА под названием вялотекущая шизофрения. К сожалению в России нет людей способных проводить внятную и последовательную политику в области ГА, донести до всех занятых в гражданской авиации специалистов конечную цель (законченную дееспособную модель функционирования ГА со всей новой нормативной базой - ПЛГ, ТОиР, и т.д.)продолжающихся больше 20 лет реформ.
Observer69
сб, 23/06/2012 - 22:32
Где-то мы это уже слышали. Один (Нургалиев) уже требовал прекратить вакханалию коррупции и злодеяний среди сотрудников полиции.
Aero
вс, 24/06/2012 - 13:47
Ввести стандарты и контролировать их исполнение? Простите, а сейчас как отрасль регулируется? Стандарты не той системы? А как же раньше по ним летали? Или все же мы контролировать исполнение требований уже не способны, что вполне объяснимо с тем уровнем зарплат проверяющих, доступных им "санкций" в виде никем не исполняемых предписаний, и всеобщим "телефонным правом"? Так это проблема не минтранса, а всей вертикали...
Ааа, как же это я "во-первых" пропустил? У нас же статистика не той системы!!! Мы же не все катастрофы учитывать должны! Люди же на чартерах не летают, там быдло одно - зачем оно в статистике? И вообще, пипл должен хавать, а не сравнивать как "у нас" и как "у них"!!! И особенно пикантно выглядит предложение ввести ответственность регуляторов за прибыль авиакомпаний! Это чтобы они вообще пукнуть боялись в адрес перевозчиков! А то ишь - штрафные санкции и отзывы сертификатов выдумали! Мы должны гордится прибылями акционеров, а с аварийностью можно и "во-первых" бороться...!
ATO.ru
пн, 25/06/2012 - 17:03
Первое, что бросилось мне в глаза после переезда в США это инициатива снизу. Здесь рядовые пилоты и инструкторы могут очень сильно влиять на руководство для именения внутрикомпанейских правил касающихся БП. Никто не ждет указаний от мудрых начальников, а наоборот говорят начальникам что нужно изменить и при наличии здравого смысла это со временем пробивается.
Мой друг сейчас работает Fleet Captain (это начальник всего флота этого типа) на А320 в нашей компании. Его офис получает 100-120 эл. писем в день от рядовых пилотов.
Если бы я был авиационным начальником в России я бы раз-два в год делал бы короткие конференции, куда бы приглашал инструкторов и рядовых пилотов (по желанию) чтобы обсудить тякущие проблемы и методы их решений.
Ведь только люди непосредственно работающие на передовой знают ситуации и проблемы; и понимают что им нужно для повышения БП.
Как Вы думаете, есть ли в этом смысл?
Виктор Ермолаев
ATO.ru
чт, 28/06/2012 - 19:34
В США, внутри каждой компании, регулярно проводится теоритическое обучение/повторение летного состава по тякущим проблемным ситуациям.
Допустим есть в конкретной эскадрильи постоянные проблемы с чем-то или какие-то рекомендации по определенным процедурам или полетам в конкретных районах или в конкретные сложные аэропорты. Плюс добавляются изменения по ФАПам или повторение, актуальная сезонная информация и пару систем самолета для повторения.
Начальством и инструкторским составом разрабатывается материал и записывается в файл, которым можно скачать с сайта компании. Обычно получается файл на 40-60 мин. с видео и т.д.
В конце курса делается экзамен.
Рядовые пилоты загружают этот файл на свои компьютеры и дома в свободное время проходят это обучение. Возможно это также сделать на компанейском компьютере (в комнате подготовки к полетам, в аэропорту) между полетами.
За это время, потраченное на изучение файла, пилотам платится регулярная, летная оплата.
Делается это 4 разa в год, ежеквартально.
Как Вы думаете актуально/возможно/продуктивно ли это для России?
Виктор
ATO.ru
пт, 29/06/2012 - 14:42
Важно то, что автор смог выделить среди множества разных, порою противоречивых мнений о путях повышения безопасности полетов главную составляющую, выраженную в формуле: формализация операций до простого уровня – стандарт – контроль, которая обосновывает общемировую логику действий в отношении безопасности полетов.
Очень точно сказано, что формализация должна коснуться именно производства, ТОиР и эксплуатации, что она должна быть прописана в стандартах, регламентах, положениях и т.д., а контроль построен на неукоснительности исполнения. Системы IOSA, ISAGO, SAFA, РуБП (ICAO doc 9859) и т.д., призваны выявлять отклонения от точности исполнения.
Иное дело, кто будет делать эту упрощенную формализацию, стандарты, готовы ли мы организовать этот самый неукоснительный, жесткий и ненаказуемый контроль.
Автор справедливо обращает внимание на то, что пришло время, от слов перейти к делу и дает четкие ориентиры того, что необходимо предпринять.
Спасибо ему!
Директор ассоциации вертолетной индустрии Ф. Мирзаянов