Безрадостные достижения

Успехи российских авиакомпаний, продемонстрированные в 2003 году, сами по себе не способны спасти отрасль от надвигающегося кризиса

2 марта совет Государственной службы гражданской авиации России подвел итоги работы отрасли в 2003 г. Они оказались даже более благоприятными, чем прогнозные показатели Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". И тем не менее впервые за последние годы общее состояние авиаперевозок оценивалось как весьма тревожное. Правда, четвертый год подряд авиакомпании стабильно наращивают число перевозимых пассажиров и увеличивают прибыль. Но параллельно с возрастанием объемов пассажирооборота в отрасли разрастается системный кризис, связанный с отставанием в развитии инфраструктуры и способный омрачить выглядящее сегодня вполне благополучным будущее российской гражданской авиации.

 

Динамика изменения среднегодового пассажирского тарифа на внутренних воздушных линиях и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации

Начиная с 2001 года рост тарифов на авиаперевозки пассажиров по воздушным линиям Российской Федерации составляет 10-12% в год, в 2003 году - 11,2%, что не превышает уровня инфляции в Российской Федерации

Руководитель ГСГА Александр Нерадько в своем выступлении на совете меньше всего делал акцент на имеющихся достижениях отрасли, а акцентировал внимание на требующих решения проблемах.

 

Российская гражданская авиация в 2003 г. увеличила пассажиропоток на 11% по сравнению с 2002 г., перевезя 29,5 млн чел., пассажирооборот увеличился на 9,9%, а тоннокилометраж - на 6,8%. Среднегодовой темп роста пассажиропотока за последние годы составляет 10%, что теоретически делает вполне достижимой задачу удвоить количество пассажиров к 2010 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.