Билет на услугу
Для авиакомпаний дистрибутивная система и агентская сеть — давно освоенный и необходимый механизм продажи услуг. Более того, в своем стремлении сократить расходы на дистрибуцию перевозчики ищут способы сократить продажи через глобальные дистрибутивные системы в пользу прямых продаж. Понимая это, владельцы дистрибутивных систем разрабатывают новые для себя рынки. Об одном из инновационных проектов Транспортной клиринговой палаты (ТКП), заключающемся в использовании дистрибутивной системы в аэропортах для увеличения прибыли от неавиационных видов деятельности, рассказал на конференции "Инфраструктура гражданской авиации — 2009" директор по развитию компании General Handling Company Сергей ЯСНЕЦКИЙ.
Доходы от неавиационных услуг не только составляют значительную часть бюджета аэропорта, но и имеют значительный потенциал для роста. Однако на сегодняшний день в России сложилась ситуация, когда продажа таких услуг пассажирам осуществляется либо в самом аэропорту, либо через агентства близлежащего города, которые имеют прямые договоры с поставщиками. Частным случаем можно считать договоры на корпоративное обслуживание. У этой системы взаимоотношений есть свои плюсы: аэропорт знает всех своих клиентов — особенно крупных — в лицо, а также имеет возможность на свое усмотрение подтверждать или отказывать в возможности оказания услуги. Но недостатков накапливается гораздо больше, чем достоинств:
- пассажир не имеет возможности предварительной покупки дополнительной услуги аэропорта (если, конечно, он не корпоративный клиент или не обратился именно в то агентство, которое имеет договор с аэропортом);
- даже заключив договор с агентствами в своем городе, аэропорт может предложить свои услуги только на вылете, упуская возможность предварительной продажи на прилете, а также на обратном вылете иногороднего пассажира с имеющимся обратным билетом;
- аэропорт должен вести договорную базу по оказанию дополнительных услуг со всеми контрагентами, следить за своевременным прохождением взаиморасчетов;
- затруднено оперативное управление тарифами на услуги — для этого требуется рассылка специальных уведомлений, подписание новых приложений и т. п.;
- со своей стороны, агент, чтобы продавать услуги в аэропортах, должен заключать прямые договоры с ними, а также с хэндлинговыми агентами, причем желательно не только в своем городе, но и по основным направлениям вылета пассажиров, что не всегда реализуемо.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft