Биометрические технологии привлекут инвестиции более 70% перевозчиков и аэропортов

В следующие три года 77% аэропортов и 71% авиакомпаний намерены инвестировать в крупные проекты и научно-исследовательские работы в области биометрических технологий. Такие данные содержатся в исследовании разработчика IT-продукции — компании SITA.
Аналитики SITA опросили 180 IT-директоров (охвачено 39% аэропортов и авиакомпаний по всему миру, обслуживающих 27% мирового пассажиропотока). Результаты опроса показали, что наибольшей популярностью сейчас пользуются киоски для самостоятельной регистрации. Они уже работают в 41% аэропортов, и к концу 2021 г. ими будут оснащены до 74% воздушных гаваней. В этот же период 59% аэропортов и 63% авиакомпаний намерены оборудовать выходы на посадку турникетами с использованием биометрических данных.
Среди сервисов идентификации пассажиров представители авиаотрасли отмечают технологию блокчейна. Согласно мнению представителей 40% авиакомпаний и 36% аэропортов, она позволяет ускорить предполетный контроль благодаря уменьшению объема проверок.
В числе передовых инструментов для совершенствования бизнес-процессов — использование искусственного интеллекта. Количество авиакомпаний, планирующих инвестировать в такие проекты, вырастет с 52% в 2017 г. до 84% в следующие три года. Перевозчики в основном создают виртуальных ассистентов, или чат-ботов. К 2021 г. такие сервисы должны запустить 85% операторов. В аэропортовом сегменте показатели в рассматриваемый период вырастут с 34 до 61%. Воздушные гавани применяют искусственный интеллект для прогнозной аналитики.
По итогам 2018 г. ожидается, что операционные и капитальные затраты авиаперевозчиков и аэропортов в сферу IT-решений будут на уровне 3,67 и 5,69% от дохода соответственно.
Запуск биометрических технологий, по мнению респондентов, также сопряжен с рядом трудностей. Так, больше трети авиакомпаний сталкиваются с проблемами интеграции новых IT-инструментов в работу аэропортов. Среди других сложностей внедрения новых технологий — законодательные требования, которые можно решить только с участием всех заинтересованных сторон, включая государственные органы, считает генеральный директор SITA Барбара Далибар. Эта позиция отражает оценку 39% аэропортов. Кроме того, отмечается отсутствие стандартов применения таких технологий.
Число авиакомпаний с биометрической идентификацией выходов на посадку значительно возрастет к 2021 году :: SITA
Наиболее популярные IT-технологии среди авиаперевозчиков — искусственный интеллект, блокчейн, когнитивные вычисления и нательные устройства :: SITA
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade