Биотопливо по-прежнему интересно

Boeing и COMAC объявили о запуске совместного пилотного проекта по производству биотоплива из растительного масла
Boeing и COMAC объявили о запуске совместного пилотного проекта по производству биотоплива из растительного масла

Новости о разработке биотоплива и о полетах с его использованием переходят из разряда первополосных в разряд ожидаемых и стандартных. Это не означает, что интерес к разработке биотоплива и его эксплуатации в авиации снизился, просто сейчас ситуация развивается поступательно, не генерируя громких новостных поводов. Авиакомпании, аэропорты, поставщики традиционного топлива, производители ВС — все постепенно прорабатывают новые варианты, которые в будущем, возможно, смогут поднимать самолеты в воздух.

Биотопливо в авиации — все еще неоднозначная тема. Динамика изменения цены на керосин пока не очевидна, хотя вряд ли в ближайшие месяцы перевозчикам грозит его стремительное удорожание. Кроме того, на второй план пока отошла тема включения авиационных перевозок в систему торговли квотами на выбросы СО2. Решение  властей Евросоюза, которое несколько лет назад вызывало ожесточенные споры, пока не вступило в силу, а следовательно, многие авиакомпании отодвинули на второй план вопрос о сокращении выбросов.

Многие эксперты крайне скептически относились и относятся к возможности производства топлива из каких-либо иных, отличных от нефти, субстанций в промышленном количестве. Каждый из производителей не может самостоятельно решить все вопросы, связанные с новыми топливными инициативами, но на рынке появляются новые совместные проекты, которые включают несколько участников различных сегментов авиационного рынка.

Ссылки по теме

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Только начал читать статью, и понял - писала женщина. Без обид. Определяющим компонентом для производства биотоплива является сырьё. Физика производства биотоплива заключается в преобразовании солнечной энергии в жидкую форму углеводородного топлива при посредничестве какой-то растительной культуры. Производство биотоплива в Норвегии - вопрос интересный. Ещё интересней - производить биотопливо в Арктике. Правда, сначала надо ответить на неудобный вопрос: как? Использование биотоплива в авиации сертифицировано? Без этого дискутировать бессмысленно.

Repairmenу: Конечно, использование биотоплива должно быть сертифицировано. Но нам бояться нечего. Его сертифицируют западные авиакомпании, а мы будем его у них покупать, если до этого, конечно, дойдет. В России организовать что-либо довольно сложно, если не сказать больше. В качестве примера можно привести судьбу внедрения авиационного сконденсированного топлива (АСКТ), история которого началась еще в советское время. ТУ на него было согласовано со всеми институтами авиационной промышленности, гражданской авиации и нефтегазовой промышленности. АСКТ дешевле и экологически чище, чем авиакеросин и биотопливо. МВЗ им.Миля построил экспериментальный вертолет Ми-8ТГ, который мог использовать в качестве авиатоплива как АСКТ, так и авиакеросин, а также их смесь. Вертолет был показан в полете публике на МАКС-95. Ну и что? Прошло 20 лет. АСКТ давно позволил бы удешевить региональные авиаперевозки, так как может вырабатываться из нефтяного газа,бездарно сгорающего в факелах, способствовал бы возрождению малой и региональной авиации и не только! Поэтому не напрягайтесь. Если мода на биотопливо не пройдет, будем покупать его в обмен на нашу нефть. Ведь у нас обязательно должно быть так как за кордоном. Своего мы ничего изобрести, внедрить и предложить миру не можем!

Repairmenу: Конечно, использование биотоплива должно быть сертифицировано. Но нам бояться нечего. Его сертифицируют западные авиакомпании, а мы будем его у них покупать, если до этого, конечно, дойдет. В России организовать что-либо довольно сложно, если не сказать больше. В качестве примера можно привести судьбу внедрения авиационного сконденсированного топлива (АСКТ), история которого началась еще в советское время. ТУ на него было согласовано со всеми институтами авиационной промышленности, гражданской авиации и нефтегазовой промышленности. АСКТ дешевле и экологически чище, чем авиакеросин и биотопливо. МВЗ им.Миля построил экспериментальный вертолет Ми-8ТГ, который мог использовать в качестве авиатоплива как АСКТ, так и авиакеросин, а также их смесь. Вертолет был показан в полете публике на МАКС-95. Ну и что? Прошло 20 лет. АСКТ давно позволил бы удешевить региональные авиаперевозки, так как может вырабатываться из нефтяного газа,бездарно сгорающего в факелах, способствовал бы возрождению малой и региональной авиации и не только! Поэтому не напрягайтесь. Если мода на биотопливо не пройдет, будем покупать его в обмен на нашу нефть. Ведь у нас обязательно должно быть так как за кордоном. Своего мы ничего изобрести, внедрить и предложить миру не можем!
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.