Бизнес-авиацию ждет долгий путь восстановления
Несмотря на последовательное уменьшение числа предложений на вторичном рынке бизнес-джетов — одном из фундаментальных индикаторов развития отрасли деловой авиации — цикл подъема этого сектора авиатранспортных перевозок до докризисных показателей будет проходить замедленными темпами, считают аналитики банка JPMorgan. Согласно статистике JPMorgan, в ноябре 2009 г. на вторичном рынке четвертый месяц подряд было отмечено скромное снижение предложений бизнес-джетов, выставленных на продажу. При этом наибольшее сокращение числа предложений было отмечено в классе средних реактивных бизнес-самолетов, в то время как джеты легкого и малого классов, напротив, продолжают оставаться менее привлекательными для потенциальных покупателей и продавцов. В ноябре объем предложений ресурсных бизнес-джетов снизился до 13% от мирового активного парка самолетов. Однако, как считают аналитики банка, несмотря на постепенное остывание вторичного рынка, есть основания предполагать, что стоимость ресурсных самолетов может продолжить падение, а это по-прежнему будет оказывать давление на рыночные цены новой техники. Вероятно, непрерывное падение стоимости бывших в эксплуатации самолетов, которое отмечается на протяжении всего 2009 г., может служить косвенным показателем невысокого процента числа реальных сделок по купле/продаже самолетов. В целом по сравнению с ноябрем 2008 г. в аналогичном периоде текущего года первоначальная цена на бизнес-джеты "с налетом" обвалилась почти на четверть.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade