Бизнес-джет от Superjet
За последние месяцы программа российского регионального самолета Superjet-100 достигла ряда успехов — портфель заказов увеличился до 1,5 млрд долл., началось производство первых опытных образцов. Стали известны и новые планы разработчиков из "Гражданских самолетов Сухого" по расширению модельного ряда нового семейства. На прошедшей в начале февраля в Бангалоре авиационной выставке Aero India 2007 представители ГСС впервые озвучили планы пополнить модельный ряд Superjet бизнес-версией.
Как рассказал корреспонденту АТО старший вице-президент ГСС Дмитрий Маценов, сейчас разработчики обсуждают создание на основе 75-местной модификации Superjet варианта делового самолета. Помимо новой компоновки салона, рассчитанной на 38 пассажиров, бизнес-версия будет отличаться от своего прототипа увеличенной до 7000 км дальностью полета. Большей дальности планируется достичь за счет установки в багажном отделении самолета дополнительных топливных баков.
"У нас уже есть интерес с российской стороны [к новой версии], — сказал г-н Маценов. — Это самый емкий рынок для нас по бизнес-самолетам". ГСС консервативно оценивает общий объем продаж новой модели в 100-150 единиц, при этом на первом этапе планирует предлагать самолет в основном в России. Официально продвижение бизнес-версии пока не началось, но, по словам Дмитрия Маценова, предварительные переговоры с потенциальными заказчиками уже ведутся.
По всей видимости, разработка бизнес-варианта Superjet поможет ГСС закрепиться в стремительно растущем в России сегменте деловой авиации, а также сохранить в модельном ряду семейства 75-местную модификацию самолета, отведя ей новую роль. Уже сейчас очевидно, что интерес авиакомпаний в основном сосредоточен на моделях большей вместимости. Подтверждением этому служит тот факт, что пока компания получила заказы исключительно на 95-местную версию Superjet. Следуя рыночной конъюнктуре, в "Гражданских самолетах Сухого" совершенно логично заговорили о разработке еще более вместительной версии самолета, рассчитанной на 110 пасс.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.