Бизнес-джеты класса super-midsize: радужное будущее кроссконтинентальных перелетов
Бизнес-джеты класса super-midsize в последние годы стали одним из самых продаваемых сегментов в бизнес-авиации. Эти самолеты-универсалы перевозят восемь пассажиров без посадки с одного побережья североамериканского континента на другое на скорости узкофюзеляжных авиалайнеров. Они способны и через Атлантику перелететь без дозаправки в восточном направлении, а с одной посадкой свяжут любые два пункта в Европе, Америке или между континентами. Просторные салоны предлагают пассажирам возможность отдохнуть, поработать и пообщаться. Бортовые кухни оснащены всем необходимым, багажные отсеки вместительны, туалетные комнаты — во всю ширину фюзеляжа.
Класс super-midsize, каким мы знаем его сегодня, возник почти полвека назад. В начале 60-х компания Grumman приступила к разработке GII, трансконтинентального бизнес-джета с просторным салоном и турбовентиляторными двигателями. Основываясь на успешности предыдущей модели — турбовинтового Gulfstream I, инженеры Grumman сохранили конструкцию фюзеляжа и удлинили его на 1,2 м. Добавили стреловидности крылу, Т-образное хвостовое оперение и два двигателя Rolls-Royce Spey на пилонах — вот и получился новый самолет.
Клиенты, в особенности эксплуатанты GI, охотно подписывали заказы на новый самолет задолго до того, как разработчики представили полномасштабный макет. Как и у предшественника, у GII ровный пол, высота салона более 180 см, а ширина 2,2 м — и характерные большие овальные окна. В салоне хватило места на две полноценные секции: клубную из четырех кресел в передней части салона и центральную "конференционную" аранжировку, а также на "президентское" кресло и маленький диван в задней части. Истинная крейсерская скорость на большинстве кроссконтинентальных маршрутов варьируется в пределах 440–450 узлов. Максимальная дальность — 5 тыс. км, достаточная, чтобы связать практически любую пару городов в США (с восемью пассажирами на борту, при умеренных встречных ветрах).
Реакция рынка была моментальной и восторженной. Руководство Grumman сократило кампанию по предпродажному продвижению на целый год и распорядилось приступить непосредственно к производству первого серийного образца. GII с серийным номером 001 взлетел с производственного аэродрома Grumman в Бетпэйдже (шт. Нью-Йорк) в конце 1966 г., а в октябре следующего уже получил сертификат типа от FAA.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent