Бизнес на "грузовиках"
Российский авиапром старается освоить новые для себя виды бизнеса. В настоящее время в работе находится сразу два проекта конвертации пассажирских авиалайнеров западного производства в грузовые самолеты на российских авиационных предприятиях. В первом случае такой бизнес начинает один из крупнейших в стране производителей авиационной техники — корпорация "Иркут". Она готовится к конвертации самолетов А320 с использованием для этих целей как своей производственной площадки в Иркутске, так и площадки дружественного РСК "МиГ" в Луховицах. Второй проект инициирован крупнейшим российским грузовым авиаперевозчиком — группой компаний "Волга-Днепр", которая планирует использовать для конвертации самолетов Boeing 747 мощности завода "Авиастар" в Ульяновске. Правда, для успешного развития подобного бизнеса необходимы не только технологические возможности, но и наличие заказчиков со стороны авиакомпаний.
В партнерстве c Airbus
Как рассказал корреспонденту АТО Борис Дворецкий, директор "Иркут Индастриз", в настоящее время корпорация "Иркут" совместно со своим новым акционером, европейским концерном EADS, и компанией Airbus готовит проект создания в России центра по конвертации пассажирских самолетов в грузовой вариант. Для этих целей предполагается создать отдельное совместное предприятие, куда российские участники — "Иркут" и РСК "МиГ" — и западные партнеры войдут в равных долях. По словам г-на Дворецкого, протокол о намерениях по созданию этого СП стороны планируют подписать уже в середине мая, в ходе авиационной выставки ILA-2006 в Берлине, а окончательное соглашение будет заключено до конца года.
Предполагается, что на начальном этапе партнеры займутся переделкой в грузовые версии самолетов Airbus A320 и A321. При этом российские компании станут первыми в мире, кто будет заниматься конвертацией этих моделей. Изначально грузовых версий в семействе A320 не предусматривалось, и практически ни одно воздушное судно этого семейства пока еще не выработало свой ресурс в качестве пассажирского самолета. Однако, как рассказал директор "Иркут Индастриз", по маркетинговым расчетам Airbus и "Иркута" первые кандидаты на переделку должны появиться через два-три года — как раз тогда, когда создаваемое СП закончит подготовку к производству и получит все необходимые сертификаты. По его словам, интерес к грузовой модификации самолета для контейнерных почтовых перевозок проявляют такие крупные компании, как FedEx и DHL, а всего потенциальный объем заказов на конвертацию A320 может достичь 400 машин.
Процесс сертификации затронет обе российские площадки. В Иркутске планируется производить компоненты конверсионного комплекта: грузовые двери, усиленные полы и балки. Это обусловлено тем, что иркутский авиазавод проходит в настоящее время процесс сертификации производства, ряда технологических процессов и системы качества по стандартам Airbus в рамках программы производства компонентов для самолетов A320 по заказам европейского авиапроизводителя. Проект грузовой конвертации потребует получения от иркутской площадки дополнительной сертификации конструкторских работ.
Предстоит также сертифицировать производственную площадку РСК "МиГ" в Луховицах, где, собственно, и будет происходить переделка самолетов, а также и саму грузовую версию самолета. Борис Дворецкий не назвал объем инвестиций для сертификации и подготовки производства, так как объем работ и их распределение между партнерами пока находятся в стадии обсуждения.
Когда СП начнет свою работу, то, по оценке г-на Дворецкого, объем работ российской стороны составит около 200 млн долл. в год. В него войдет разработка конструкторской документации на дальнейшую эксплуатацию грузовых модификаций A320, производство комплектов для конвертации, сама переделка, а также неизбежные при таких операциях тяжелые формы обслуживания самолета D-check, на которые Луховицы также получат сертификат.
Количество переделываемых самолетов, по прогнозам партнеров, может составить 20-30 машин в год, без учета тех лайнеров, которые будут конвертироваться на заводе EADS в Дрездене. Он тоже станет участником будущего СП. В Луховицах под работу совместного предприятия будет отдан цех, в свое время возведенный под строительство отечественного авиалайнера Ту-334. В нем одновременно может вестись работа над переоборудованием 7-8 A320. Процесс конвертации одного самолета, исходя из опыта Airbus, составит около 72 дней.
Если первый этап совместного проекта окажется успешным, то, по словам Бориса Дворецкого, на втором этапе СП планирует расширить услуги по конвертации и на модели большей размерности — A330 и A340. При этом объем инвестиций по следующему этапу будет меньше, поскольку конструкторская документация на грузовые версии этих моделей уже существует.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent