"Бизнес" не пришел

На фоне слабого спроса суммарное количество кресел бизнес-класса за полтора года сократилось на 20%, а многие авиакомпании полностью отказываются от него на маршрутах продолжительностью до двух-трех часов.
// «Аэрофлот»

Продолжительный экономический кризис — а он обещает быть длительным — сильно ударил по спросу на перевозки в премиум-сегменте, и российские авиакомпании вынуждены решать проблему заметной разницы в загрузке экономического и бизнес-класса. "Евро-бизнес" не прижился в нашей стране, что лишило перевозчиков операционной гибкости и заставило менять конфигурацию салонов воздушных судов. На фоне слабого спроса суммарное количество кресел бизнес-класса за полтора года сократилось на 20%, а многие авиакомпании полностью отказываются от него на маршрутах продолжительностью до двух-трех часов.

Hынешний экономический кризис традиционно — так всегда бывает в кризисы — ударил по спросу на полеты в бизнес-классе. Компании и госорганизации сокращают расходы на командировки, ужесточая ограничения как по уровню должностей сотрудников, которым положены комфортные места, так и по продолжительности полета, начиная с которой покупается билет в бизнес-класс. Предыдущий кризис 2008–2009 гг. оказался скоротечным, и спрос в премиум-сегменте (или премиальный спрос) восстановился вслед за стремительным экономическим ростом в 2010 г. Ключевая особенность нынешнего кризиса — в глубине и длительности: прошло уже почти два года, а мы не понимаем, достигли дна или только движемся в правильном направлении. Сохраняющийся продолжительное время дисбаланс в загрузке экономического и бизнес-класса заставляет авиаперевозчиков принимать радикальные меры: сокращать долю премиальных классов или вовсе отказываться от них на коротких маршрутах.

В межкризисный период российские авиакомпании столкнулись с проблемой неравнозначного увеличения спроса в экономическом и в бизнес-классе. Туристы составляли основную часть новых пассажиров, и после нескольких лет бурного роста пассажиропотока соотношение премиального и "экономного" спроса существенно изменилось. А с началом кризиса среди корпоративных клиентов широко распространилось мнение, что их сотрудники на коротких рейсах потерпят и в "экономе", что привело к дальнейшему падению спроса на премиальные классы на маршрутах продолжительностью до двух-трех часов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.