"Бизнес" не пришел
Продолжительный экономический кризис — а он обещает быть длительным — сильно ударил по спросу на перевозки в премиум-сегменте, и российские авиакомпании вынуждены решать проблему заметной разницы в загрузке экономического и бизнес-класса. "Евро-бизнес" не прижился в нашей стране, что лишило перевозчиков операционной гибкости и заставило менять конфигурацию салонов воздушных судов. На фоне слабого спроса суммарное количество кресел бизнес-класса за полтора года сократилось на 20%, а многие авиакомпании полностью отказываются от него на маршрутах продолжительностью до двух-трех часов.
Hынешний экономический кризис традиционно — так всегда бывает в кризисы — ударил по спросу на полеты в бизнес-классе. Компании и госорганизации сокращают расходы на командировки, ужесточая ограничения как по уровню должностей сотрудников, которым положены комфортные места, так и по продолжительности полета, начиная с которой покупается билет в бизнес-класс. Предыдущий кризис 2008–2009 гг. оказался скоротечным, и спрос в премиум-сегменте (или премиальный спрос) восстановился вслед за стремительным экономическим ростом в 2010 г. Ключевая особенность нынешнего кризиса — в глубине и длительности: прошло уже почти два года, а мы не понимаем, достигли дна или только движемся в правильном направлении. Сохраняющийся продолжительное время дисбаланс в загрузке экономического и бизнес-класса заставляет авиаперевозчиков принимать радикальные меры: сокращать долю премиальных классов или вовсе отказываться от них на коротких маршрутах.
В межкризисный период российские авиакомпании столкнулись с проблемой неравнозначного увеличения спроса в экономическом и в бизнес-классе. Туристы составляли основную часть новых пассажиров, и после нескольких лет бурного роста пассажиропотока соотношение премиального и "экономного" спроса существенно изменилось. А с началом кризиса среди корпоративных клиентов широко распространилось мнение, что их сотрудники на коротких рейсах потерпят и в "экономе", что привело к дальнейшему падению спроса на премиальные классы на маршрутах продолжительностью до двух-трех часов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO