"Бизнес" не пришел
Продолжительный экономический кризис — а он обещает быть длительным — сильно ударил по спросу на перевозки в премиум-сегменте, и российские авиакомпании вынуждены решать проблему заметной разницы в загрузке экономического и бизнес-класса. "Евро-бизнес" не прижился в нашей стране, что лишило перевозчиков операционной гибкости и заставило менять конфигурацию салонов воздушных судов. На фоне слабого спроса суммарное количество кресел бизнес-класса за полтора года сократилось на 20%, а многие авиакомпании полностью отказываются от него на маршрутах продолжительностью до двух-трех часов.
Hынешний экономический кризис традиционно — так всегда бывает в кризисы — ударил по спросу на полеты в бизнес-классе. Компании и госорганизации сокращают расходы на командировки, ужесточая ограничения как по уровню должностей сотрудников, которым положены комфортные места, так и по продолжительности полета, начиная с которой покупается билет в бизнес-класс. Предыдущий кризис 2008–2009 гг. оказался скоротечным, и спрос в премиум-сегменте (или премиальный спрос) восстановился вслед за стремительным экономическим ростом в 2010 г. Ключевая особенность нынешнего кризиса — в глубине и длительности: прошло уже почти два года, а мы не понимаем, достигли дна или только движемся в правильном направлении. Сохраняющийся продолжительное время дисбаланс в загрузке экономического и бизнес-класса заставляет авиаперевозчиков принимать радикальные меры: сокращать долю премиальных классов или вовсе отказываться от них на коротких маршрутах.
В межкризисный период российские авиакомпании столкнулись с проблемой неравнозначного увеличения спроса в экономическом и в бизнес-классе. Туристы составляли основную часть новых пассажиров, и после нескольких лет бурного роста пассажиропотока соотношение премиального и "экономного" спроса существенно изменилось. А с началом кризиса среди корпоративных клиентов широко распространилось мнение, что их сотрудники на коротких рейсах потерпят и в "экономе", что привело к дальнейшему падению спроса на премиальные классы на маршрутах продолжительностью до двух-трех часов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft