Блистательное шоу
Артем ФЕТИСОВ, Фарнборо и Москва
Праздничная атмосфера авиакосмических салонов, привлекающих множество журналистов со всего мира, как нельзя лучше подходит для громогласных заявлений и торжественно подписываемых контрактов. Не стал исключением и недавно прошедший салон в Фарнборо (Великобритания).
На нем российская компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), а также украинский АНТК им. Антонова объявили о подписании соглашений со стартовыми заказчиками на региональные самолеты семейств RRJ и Ан-148. Тем самым оба разработчика выполнили важнейшее условие, без которого в современном самолетостроении немыслима реализация подобных программ.
В западной практике появление стартового заказчика де-факто подтверждает начало полномасштабного развертывания работ по постройке, сертификации и запуску в серийное производство нового самолета, а первые денежные поступления от авиакомпаний (предоплата твердого заказа) помогают привлечь инвестиции на разработку машины.
Иными словами, есть покупатель - будет и самолет. Правда, срабатывает эта формула не всегда. Совсем свежий тому пример - полный провал фирмой Fairchild Dornier программы создания регионального реактивного самолета 728, на который было получено 110 твердых заказов от таких серьезных клиентов, как авиакомпания Lufthansa и лизинговый гигант GE Capital Aviation Services (см. стр. 57).
Новейшая отечественная история гражданской авиации еще не знала случаев заказа авиакомпаниями самолетов, находящихся на столь ранней стадии их создания, как не имеющий пока в производстве ни одной детали RRJ. Привьется ли западная модель ведения авиастроителями бизнеса на скудной российской почве - может показать лишь время.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS