Boeing 737MAX решили не оснащать двигателями от A320neo
На ремоторизованные самолеты семейства Boeing 737MAX решили не устанавливать двигатели CFM International LEAP-1A, предназначенные для конкурирующей линейки Airbus A320neo, пишет Aviation Week. Оснастить ими планировалось самую вместительную версию Boeing 737MAX-10, для полета которой не хватило бы тяги моторов LEAP-1В, разработанных для семейства MAX. Более мощные LEAP-1A не понадобятся из-за того, что Boeing облегчил проект Boeing 737MAX-10, предложив сделать самолет короче, чем планировалось изначально.
Проект, который Boeing представил на авиасалоне в Фарнборо в 2016 г., предполагал удлинение Boeing 737MAX-10 на 132 дюйма (3,35 м) по сравнению с Boeing 737MAX-9. Вместо этого самый большой самолет семейства удлинят только на 66 дюймов (1,68 м). Таким образом, его длина будет составлять около 43,6 м. В двухклассной компоновке самолет сможет вмещать 189 пасс., в одноклассной — 230 пасс. A321neo, для прямой конкуренцией с которым планируется создать Boeing 737MAX-10, рассчитан на перевозку в двухклассном салоне 193 пасс.
Отказ от LEAP-1A означает, что конструкцию Boeing 737MAX не нужно будет менять, с тем чтобы уместить под крылом бóльшие по диаметру двигатели. Однако некоторые изменения все же придется внести. Они коснутся конструкции основных стоек шасси, которые должны будут обеспечить достаточное пространство для удлиненной хвостовой части фюзеляжа во время взлета и посадки. Для этого колеса планируется разместить не самих стойках, как это делается сейчас, а на конце прикрепленных к стойкам горизонтальных штанг, направленных к хвосту. Это позволит сместить точку вращения к кормовой части фюзеляжа.
Конструкция с продольным рычагом, по мнению инженеров, намного проще других вариантов, в том числе с точки зрения обслуживания. Прообразом для этой конфигурации стала конструкция основной стойки шасси Boeing 777-300ER.
С учетом упрощения конструкции Boeing 737MAX-10 планируется ввести в эксплуатацию уже в 2020 г. Утверждается, что переговоры о заказах на этот тип уже начались.
Первым представителем семейства Boeing 737MAX, поднявшимся в воздух, стал Boeing 737MAX-8. Сейчас эта версия проходит летные испытания. Проект более крупного Boeing 737MAX-9 приближается к стадии окончательной сборки. Наименее вместительная версия семейства -- Boeing 737MAX-7.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather