Boeing 737MAX решили не оснащать двигателями от A320neo
![Самая вместительная версия семейства Boeing 737MAX получит те же двигатели, что и проходящий летные испытания вариант Boeing 737MAX-8 (на фото) :: Aka The Beav // Wikipedia Самолет Boeing 737MAX-8](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/boeing-737max-8-engines-01.jpg)
На ремоторизованные самолеты семейства Boeing 737MAX решили не устанавливать двигатели CFM International LEAP-1A, предназначенные для конкурирующей линейки Airbus A320neo, пишет Aviation Week. Оснастить ими планировалось самую вместительную версию Boeing 737MAX-10, для полета которой не хватило бы тяги моторов LEAP-1В, разработанных для семейства MAX. Более мощные LEAP-1A не понадобятся из-за того, что Boeing облегчил проект Boeing 737MAX-10, предложив сделать самолет короче, чем планировалось изначально.
Проект, который Boeing представил на авиасалоне в Фарнборо в 2016 г., предполагал удлинение Boeing 737MAX-10 на 132 дюйма (3,35 м) по сравнению с Boeing 737MAX-9. Вместо этого самый большой самолет семейства удлинят только на 66 дюймов (1,68 м). Таким образом, его длина будет составлять около 43,6 м. В двухклассной компоновке самолет сможет вмещать 189 пасс., в одноклассной — 230 пасс. A321neo, для прямой конкуренцией с которым планируется создать Boeing 737MAX-10, рассчитан на перевозку в двухклассном салоне 193 пасс.
Отказ от LEAP-1A означает, что конструкцию Boeing 737MAX не нужно будет менять, с тем чтобы уместить под крылом бóльшие по диаметру двигатели. Однако некоторые изменения все же придется внести. Они коснутся конструкции основных стоек шасси, которые должны будут обеспечить достаточное пространство для удлиненной хвостовой части фюзеляжа во время взлета и посадки. Для этого колеса планируется разместить не самих стойках, как это делается сейчас, а на конце прикрепленных к стойкам горизонтальных штанг, направленных к хвосту. Это позволит сместить точку вращения к кормовой части фюзеляжа.
Конструкция с продольным рычагом, по мнению инженеров, намного проще других вариантов, в том числе с точки зрения обслуживания. Прообразом для этой конфигурации стала конструкция основной стойки шасси Boeing 777-300ER.
С учетом упрощения конструкции Boeing 737MAX-10 планируется ввести в эксплуатацию уже в 2020 г. Утверждается, что переговоры о заказах на этот тип уже начались.
Первым представителем семейства Boeing 737MAX, поднявшимся в воздух, стал Boeing 737MAX-8. Сейчас эта версия проходит летные испытания. Проект более крупного Boeing 737MAX-9 приближается к стадии окончательной сборки. Наименее вместительная версия семейства -- Boeing 737MAX-7.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles