Boeing 747-8 для "Трансаэро" предложили переделать в самолеты американского президента

Два из четырех широкофюзеляжных самолетов Boeing 747-8, построенные по заказу обанкротившейся российской авиакомпании "Трансаэро", могут переделать в спецборта для перевозки первых лиц государства в США - так называемый Air Force One. Соответствующие переговоры между Boeing и ВВС США, на балансе которых находятся президентские самолеты, находятся на финальной стадии. Соглашение может быть заключено в ближайшие дни.

Вариант с переделкой уже построенных, но еще не оснащенных салоном Boeing 747-8 позволит сократить расходы на замену президентских бортов. Сейчас их роль выполняют два VC-25 — Boeing 747-200, выполненные в специальной версии. Машины эксплуатируются с начала 1990-х гг. В начале 2015 г. ВВС США решили заменить их более совершенными Boeing 747-8. Через год с Boeing был подписан соответствующий контракт, однако в конце 2016-го проект затормозился из-за критики со стороны нового президента США Дональда Трампа, который объявил его чрезмерно дорогим.

Оба самолета, построенные по заказу "Трансаэро" (N894BA и N895BA), с февраля хранятся аэропорту Викторвилла (шт. Калифорния). Если их решат использовать в качестве президентских бортов, на них предстоит установить VIP-интерьеры, систему связи, средства ПВО и защиту от электромагнитного излучения.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.