Boeing берет реванш в Индии, получив крупный заказ на 737MAX

ATO.ru — Индийская бюджетная стартап-авиакомпания Akasa Air разместила заказ на 72 ремоторизованных самолета Boeing 737MAX на авиасалоне Dubai Airshow 2021. Своего рода реванш существенно укрепляет позиции Boeing на рынке узкофюзеляжных самолетов, где в последнее время наметился серьезный перекос в сторону Airbus.
Контракт, стоимость которого оценивается приблизительно в 9 млрд долл., включает как стандартные B-737-8, так и более вместительные 200-местные В-737-8200 (иногда обозначается как В-737MAX-8200 или Boeing 737MAX-200). "Такая пассажировместимость адекватна для лоукост-рынка в Индии", — прокомментировал Даррен Халст, вице-президент по маркетингу Boeing.
Контракт также способствует повышению доверия к MAX, возвращающемуся в эксплуатацию практически по всему миру с начала 2021 г. после полуторагодового запрета.
Авиационные власти Индии сняли запрет на полеты МАХ в августе этого года. Akasa планирует в 2022 г. выйти на рынок, где авиакомпании придется выдерживать жесткую конкуренцию со стороны активных лоукост-операторов, таких как Indigo. Однако в Boeing уверены, что "на рынке есть место для еще одной авиакомпании и Akasa станет отличным партнером. Поскольку COVID уже по большей части остался в прошлом, на индийском рынке будет высокий спрос".
Akasa входит в группу SNV Aviation, за которой стоит миллиардер-инвестор Ракеш Джунджунвала. Недавно авиакомпания получила сертификат эксплуатанта в Индии.
Эти самолеты уже будут построены прицельно под контракт, в отличие от предыдущей "распродажи" готовых самолетов, от которых отказались первоначальные заказчики. В Boeing рассчитывают, что новый контракт станет началом волны заказов с рынка Южной Азии, потенциал которого производитель оценивает более чем в 2200 новых самолетов в ближайшие 20 лет.— ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade