Boeing: денег на финансирование приобретения самолетов будет достаточно

Подпитка сектора авиафинансирования продолжится, уверен крупнейший производитель самолетов в мире
:: Boeing

ATO.ru — Согласно прогнозу американской самолетостроительной корпорации Boeing, финансирование приобретения коммерческих воздушных судов продолжится в достаточном объеме, по мере того как авиационный сектор преодолевает последствия пандемии и ускоряется вакцинация. А самый тяжелый в истории гражданской авиации 2020 год завершился в условиях достаточной ликвидности, но с высоким уровнем задолженности компаний перед банками. Объем финансирования поставок коммерческих самолетов в мире в прошлом году составил 59 млрд долл., снизившись на 40% по сравнению с показателями 2019 года.

"Инвесторы понимают, что гражданская авиация демонстрирует устойчивость и адаптивность и в долгосрочной перспективе вернется к росту. Это делает воздушные суда ценными активами. Несмотря на негативное влияние пандемии COVID-19, ликвидность на рынке сохраняется и мы рассчитываем на дальнейшее улучшение по мере роста объема авиаперевозок", — прокомментировал Тим Майерс, президент Boeing Capital Corporation, компании, которая предоставляет заказчикам финансирование, необходимое им для покупки техники или услуг корпорации Boeing.

Прогноз рынка финансирования покупки воздушных судов (Current Aircraft Finance Market Outlook, CAFMO) отражает видение крупнейшего в мире авиастроителя относительно динамики развития рынка в ближайшей перспективе и дает оценку источников финансирования новых поставок самолетов гражданской авиации.

"В зависимости от эпидемиологической ситуации сектор гражданской авиации в разных странах демонстрирует разные темпы восстановления. Мы ожидаем, что финансирование приобретения воздушных судов продолжится как со стороны известных компаний, так и со стороны инвесторов, которые ищут новые возможности в условиях, когда гражданская авиация начинает оживать", — продолжает Майерс.

Boeing Capital Corporation отмечает, что прошлый год завершился в условиях достаточной ликвидности для финансирования поставок, но с высоким уровнем задолженности перед банками и с недостатком у игроков рынка капитала после уплаты налогов.

Основные тезисы и выводы прогноза рынка финансирования покупки воздушных судов:

  • Объем финансирования поставок коммерческих самолетов в мире в 2020 г. составил 59 млрд долл., снизившись на 40% по сравнению с показателями 2019 г.
  • Основными источниками финансирования поставок самолетов Boeing являлись наличные денежные средства, банковские кредиты и ценные бумаги. 100% поставок воздушных судов Boeing было профинансировано третьими сторонами.
  • Лизингодатели воздушных судов заключили значительный объем соглашений о продаже с обратной арендой, а доля воздушных судов в лизинге в мире достигла 46%.
  • Объемы заемных средств в мировой авиации увеличились на 70% по сравнению с 2019 г.
  • Коммерческие банки поддержали ликвидность авиационной отрасли в начале пандемии, но долгосрочный банковский кредит стал одной из наименее применяемых форм финансирования покупки самолетов.
  • Институциональные инвесторы и фонды продолжали искать возможности выйти в сектор гражданской авиации, а некоторые традиционные финансовые институты, наоборот, замедлили капиталовложения в отрасль.
  • Экспортные кредитные агентства остаются небольшим, но важным источником финансирования в период пандемии.
  • Кредитное финансирование продолжало расти в качестве дополнительного источника средств, составив 4% от объема финансирования поставок самолетов Boeing.

Согласно прогнозу рынка гражданской авиации на ближайшие 20 лет, опубликованному корпорацией Boeing в октябре 2020 г., пассажиропоток в мире будет расти в среднем на 4% в год. На сегодняшний день мировой парк самолетов гражданской авиации включает 25,9 тыс. единиц техники. Ожидается, что к 2039 г. эта цифра достигнет 48,4 тыс.  — ATO.ru

Актуальным вопросам финансирования и лизинга посвящена 14-я международная конференция "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ", которая состоится 15 июня в Москве, в нормальном формате, хотя некоторые иностранные спикеры, вероятно, присоединятся в онлайне. Программа конференции посвящена рассмотрению глобальных тенденций на рынке авиализинга и сценариям развития отрасли, трансформации спроса на ВС, стратегии развития флота и вопросам лизинга авиадвигателей.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.