Boeing готовит двойной ответ на сегментацию широкофюзеляжного рынка

Boeing 787-10X пассажировместимостью около 320 чел. и с дальностью до 12600 км н
Самолет Boeing 787-10X пассажировместимостью около 320 чел. и с дальностью до 12600 км нацелен на нынешних эксплуатантов Airbus A330
Источник:
: Промышленность // Смена акцентов
Подробно об авторе:
Гай НОРРИС, Лос-Анджелес

В борьбе за многомиллиардный рынок широкофюзеляжных авиалайнеров наметились серьезные изменения. По утверждениям Boeing, битва за дальность полета закончена — теперь конкурентное преимущество получает тот, кто сможет скорее нарастить темпы производства.

Это довольно радикальное заявление для компании, контролирующей львиную долю рынка в широкофюзеляжном сегменте практически исключительно благодаря успеху межконтинентального семейства Boeing 777 — а точнее, его дальнемагистральной модификации 777-300ER. Однако сейчас, столкнувшись с необходимостью оградить свою рыночную долю от конкуренции со стороны перспективного семейства лайнеров Airbus A350, американский производитель заявляет, что правила, по которым до сих пор жил широкофюзеляжный рынок, постепенно меняются.


Для Boeing эпоха перемен совпала с необходимостью принятия стратегических решений, связанных с созданием новых моделей в семействах 787 и 777. Благодаря выводу на рынок новых продуктов компания рассчитывает закрепить лидирующие позиции на широкофюзеляжном рынке, стоимость которого в ближайшие 20 лет оценивается более чем в 2 трлн долл. Впервые с конца 1970-х гг., когда производитель одновременно разрабатывал модели Boeing 757 и 767, планируется параллельный запуск программ создания самолетов для двух разных рыночных сегментов.

Поскольку модели 787-10X и 777X будут основаны на существующих семействах двухдвигательных пассажирских самолетов, Boeing не придется нести риски и расходы, связанные с разработкой с нуля. Заказы на новые модификации, как ожидается, загрузят мощности компании по производству дальне- и среднемагистральных двухдвигательных авиалайнеров по крайней мере до середины 2020 гг. Поставки заказчикам могут начаться на исходе текущего десятилетия. Boeing рассчитывает, что новые модели будут пользоваться спросом у авиакомпаний, подыскивающих замену нынешним паркам Airbus A330 и 777/747-400, а также оттянут на себя часть потенциального спроса на Airbus A350. Важным фактором успеха считается то, что к моменту запуска обеих моделей в серию компания планирует существенно нарастить производственные мощности, доведя совокупную производительность сборочных линий для разных широкофюзеляжных типов до 20 бортов в месяц.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.