Boeing: новый старт
Получив огромный твердый заказ от японской авиакомпании ANA, совет директоров Boeing в мае одобрил запуск программы нового самолета Boeing 7E7 и тем самым, обозначив долгосрочную стратегию развития компании Boeing — Гражданские самолеты, восстановил пошатнувшееся доверие к ней рынка.
Это решение стало для многих экспертов неожиданностью. 7E7 был запущен гораздо раньше, чем ожидалось. Более того, программа стартовала — в отличие от идеологического конкурента Airbus А380 — одним заказом от одной авиакомпании.
Твердый заказ авиакомпании All Nippon Airways (ANA) на 50 самолетов, стоимость которого оценивается в 6 млрд долл. состоит из ближнемагистральных 300-местных 7E7-3 и дальнемагистральных 200-местных 7E7-8.
Став стартовым заказчиком 7E7, ANA внесет вклад в определение реальных черт нового самолета. Следующим важным этапом программы станет фиксирование окончательной конструкции лайнера. Это произойдет в середине 2005 г. Поступление первого самолета в эксплуатацию запланировано на 2008 г.
В целом можно утверждать, что Япония сыграла центральную роль в "поднятии" программы 7E7. Программа объявлена национальной в Японии. На долю трех крупнейших корпораций страны — Fuji, Kawasaki и Mitsubishi — придется 35% работ по производству планера самолета. Они станут партнерами Boeing по разделению риска и возьмут на себя расходы, связанные с разработкой и подготовкой производства.
Стоимость разработки 7E7 оценивается в 10 млрд долл., существенную часть этой суммы покроют партнеры по разделению риска. Около 65% всех работ по производству самолета будет выполняться за пределами Boeing, его промышленными партнерами по всему миру. Так, недавно Boeing подписал меморандум о взаимопонимании с представителями китайской промышленности об участии корпораций AVIC I и AVIC II в производстве деталей и узлов самолета 7E7.
Есть все предпосылки, что теперь, после официального запуска программы, заказы на 7E7 начнут поступать быстро. Пока кроме ANA только новозеландская Air New Zealand разместила твердый заказ на два 7E7 и еще несколько опционов, однако ожидается, что уже в скором времени (на выставке в Фарнборо) китайские авиакомпании объявят о заказе на 60 7E7-8. Среди других потенциальных заказчиков ожидаются азиатские Singapore Airlines, Korean Air, JAL, ближневосточная Emirates, европейские British Airways и Lufthansa, а также несколько американских авиакомпаний. Существует информация, что российский "Аэрофлот" тоже рассматривает возможность приобретения 7E7.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent