Boeing снова стал учитывать Россию в глобальном прогнозе поставок гражданских самолетов
ATO.ru — Только что опубликованный корпорацией Boeing 20-летний прогноз спроса на гражданские самолеты примечателен не предсказанием ожидаемого роста, а тем, что американский авиагигант отмечает изменение подхода авиакомпаний к использованию своих флотов. Также, после годового отсутствия, в исследование снова включены рынки России и Центральной Азии.
В прошлом году корпорация полностью убрала РФ из прогноза из-за "неопределенности" на фоне начавшейся тогда военной операции на Украине, которая фактически закрыла для России рынок самолетов западного производства.
СВО оказывает значительное влияние на регион Евразию, отмечается в документе. Антироссийские санкции косвенно привели к увеличению спроса на стыковочные рейсы центральноазиатских авиакомпаний, связывающих РФ и Запад.
Из-за этого провозные емкости на маршрутах из/в Центральную Азию в 2022 году выросли на 7,2% по сравнению с допандемийным 2019 годом.
В целом, согласно прогнозу Boeing, к 2042 году на долю региона "Россия — Центральная Азия" будет приходиться 3% мирового парка самолетов (или 1450 ВС).
В эпоху нормальных отношений (в прогнозе 2021 года) предполагалось, что авиакомпаниям России, Украины и СНГ потребуется 1540 новых гражданских воздушных судов стоимостью 200 млрд долл. в течение 20 лет.
Что касается всего мирового парка ВС (включая остальные 97%), то "Актуальный прогноз рынка 2023 года" (Current Market Outlook) предполагает, что до 2042 года количество поставок новых самолетов составит 42595, включая 32420 узкофюзеляжных ВС, что примерно на 1% (1425 самолетов) больше, чем ожидалось годом ранее. Крупнейшим изменением по сегментам стало снижение прогнозируемых поставок региональных реактивных самолетов на 15%, до 1810 единиц (в этот сегмент Boeing включает Avic ARJ-700, Bombardier CRJ, Embraer ERJ, Embraer 170, Fokker 70 и "Суперджет").
Снижение спроса на региональные джеты происходит из-за "экономики" этих небольших ВС, нехватки пилотов, роста их зарплаты — авиакомпании все чаще ставят ближнемагистральные самолеты на маршруты, раньше обсуживавшиеся региональными реактивными ВС.
Кроме того, именно на региональный сегмент (ВС вместимостью менее 100 кресел) в наибольшей степени окажет влияние появление новых видов авиационной техники — от электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) до более крупных самолетов, оснащенных гибридными, водородными и иными инновационными силовыми установками. Хотя большая часть инвестиций приходится на рынок, ориентированный на городскую аэромобильность или перевозки на очень короткие расстояния самолетами малой вместимости, не влияющий на коммерческие перевозки, отметили в Boeing.
Исследования Boeing в части магистрального флота выявили несколько новых тенденций. Одна из них — это растущая унификация флота. Во время вынужденного простоя в пандемию у авиакомпаний было время провести анализ своих парков, с упором на сокращение расходов и повышение эффективности. Результат: многие перевозчики сократили количество типов используемых ВС.
"Около 40% авиакомпаний по всему миру тем или иным образом упростили свой парк за последние четыре года, — отметил вице-президент Boeing по маркетингу коммерческих программ Даррен Халст. — Семьдесят пять авиакомпаний за это время убрали по крайней мере один тип [воздушных судов], а в некоторых случаях до четырех или пяти типов, из своего активного парка".
Еще одно очевидное изменение заключается в том, как авиакомпании используют свой парк в ответ на изменения в структуре поездок. Сокращение деловых поездок, распространение работы "на удаленке", а также отложенный спрос на полеты после длительных периодов карантина изменили отношение людей к путешествиям.
"Анализ расписаний авиакомпаний показывает, что понедельник, четверг и пятница остаются пиковыми днями для поездок, но мы наблюдаем сдвиг в сторону поездок на выходные, поскольку поездки с целью отдыха стали играть более важную роль на рынке, — сказал Халст. — Авиакомпании поменяли динамику задействования провозных мощностей в эти дни, одновременно несколько сократив количество рейсов в середине недели: по вторникам и средам".
Boeing немного снизил прогноз поставок новых (не конвертированных) грузовых самолетов — с 940 до 925, объяснив это тем, что сегмент грузовых авиаперевозок остыл после бума в пандемию.
Среди ключевых прогнозных показателей Boeing: объем авиаперевозок превысит прогнозируемый годовой экономический рост в 2,6%. Мировой парк воздушных судов будет увеличиваться в среднем на 3,5% в год и вырастет почти вдвое за 20 лет, до 48600 самолетов (с учетом новых поставок и прогнозируемого списания).
По прогнозам Boeing, в течение прогнозируемого периода будет заменено около половины существующего мирового парка воздушных судов.
Ранее европейский авиапроизводитель Airbus опубликовал свой долгосрочный прогноз. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS