Боевое крещение вертолета Ка-32А11ВС
Евгений Артюхин,
командир 1-й эскадрильи МАЦ ::
ГКУ "МАЦ"
Локация: Московский регион
Авиакомпания: ГКУ "Московский авиационный центр "
"Период пандемии поставил на паузу то, что способствует распространению вируса, но нас это не коснулось. Скорее, наоборот: теплое время года приводит за собой пожароопасный период. У нас напряженность не спадает, а нарастает. Экипажи дежурят круглосуточно, обучаются и тренируются для поддержания навыков. Так что коронавирус на нашу работу напрямую не повлиял, только косвенно: на майские праздники "шашлычников" было меньше, ну, следовательно, меньше и возгораний, меньше машин на улицах, меньше ДТП, меньше пострадавших.
Совсем без происшествий не обходится. К примеру, 28 апреля случился крупный пожар в Рязановском поселении. Сразу три наших вертолета были задействованы в тушении, в том числе и мой экипаж. Мы дежурили на новом Ка-32А11ВС, в тушении он участвовал впервые; можно сказать, у него было боевое крещение. Показал себя прекрасно: проверенный временем Ка-32 с новой авионикой и доработанными некоторыми системами тяговит, с легкостью носит на внешней подвеске пять тонн, за работу заслужил "пятерку".
Чтобы потушить пожар, экипажам Московского авиационного центра потребовалось почти два часа; нашу работу с земли координировал подвижный пункт управления полетами. Вертолеты выполнили 36 сливов — это 180 т воды. Кроме вертолетов еще 20 единиц техники и 80 человек тушили пожар с земли.
Работа пилота вертолета не прекращается никогда, тем более в период пандемии. Наш центр создан именно для того, чтобы оперативно реагировать и помогать, поэтому мы не останавливаемся. Конечно, мне хочется и с семьей побыть, но это не значит, что я жалею о том, что не сижу дома. Моя супруга говорит, что вот уже 25 лет она гордится и волнуется одновременно. Дело в том, что я с детства мечтал стать военным летчиком, — и стал! В гражданскую авиацию пришел уже после армии. И здесь мне нравится летать, нравится видеть результат своей работы. Я не разделяю виды работ, мне нравятся все".
28 апреля после сообщения о пожаре в пос. Рязановское, ТиНАО, где горели деревянные поддоны и огонь частично охватил одноэтажное здание, было решено привлечь авиацию. Сначала к месту пожара вылетели два вертолета Московского авиационного центра, чуть позже прибыл третий. Все вертолеты были оснащены специальным водосливным устройством ВСУ-5 на внешней подвеске, которое позволяет экипажу сбрасывать на очаг возгорания до 5 т огнегасящей жидкости за один слив. На фото: вертолет Ка-32А11ВС :: ГКУ "МАЦ"
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft