Болевые точки
Дуглас БАРРИ, Лондон
По словам руководителей авиакомпаний, для слишком быстрого роста европейских низкотарифных перевозчиков (НТП) существуют два препятствия: администрация аэропортов и законодательство об охране окружающей среды.
Так, исполнительный директор EasyJet Эндрю Харрисон считает, что эти два ограничения, несомненно, угрожают дальнейшему развитию рынка европейских низкотарифных перевозок. По его мнению, поскольку авиакомпании обязаны вносить свой вклад в охрану окружающей среды, то и относиться к ним надо с учетом всех сопутствующих факторов. С одной стороны, электростанции и автомобильный транспорт выбрасывают в атмосферу значительно больше диоксида углерода, чем самолеты гражданской авиации, но с другой — обложение воздушных перевозок налогом на охрану окружающей среды будет особенно чувствительным для НТП с их структурой цен на билеты.
Выступая на Всемирном конгрессе низкотарифных авиакомпаний, состоявшемся в сентябре 2006 г., г-н Харрисон пояснил также, что он подразумевает под "инерцией аэропортов", тормозящей развитие рынка НТП. Он подверг критике отсутствие, на его взгляд, перемен в монополистической деятельности руководителей аэропортов, их стремление "озолотиться" путем повышения стоимости услуг и сборов.
Под огнем критики оказалась и стратегия развития новых аэропортов, в том числе европейских. В частности, Вольфганг Курц, бывший исполнительный директор Hapag-Lloyd Express, ныне руководитель группы экспертов в области авиации консалтинговой фирмы Advolar, заявил, что предложения по развитию берлинского международного аэропорта Бранденбург "рискуют оказаться всего лишь причудливыми украшениями баварского замка XIX века".
Последствия недавнего усиления мер безопасности в Великобритании, вызванные раскрытием подготовки террористических актов, уже заставили авиакомпании сконцентрировать внимание на недостатках работы аэропортов, особенно в Лондоне и его окрестностях. Дополнительные меры безопасности до предела сократили их пропускную способность. Как отметил г-н Харрисон, сегодня "впечатление от аэропортов такое, что хуже не было еще никогда".
Управление аэропортов Великобритании (BAA) руководит деятельностью крупнейших воздушных гаваней на юго-востоке Англии, в том числе трех основных аэропортов Лондона: Хитроу, Гэтвика и Стэнстеда. Как НТП, так и компании, предоставляющие полный спектр услуг, ощутили острую необходимость принятия мер по ликвидации негативных последствий, вызванных ужесточением процедур обеспечения безопасности полетов. Эндрю Харрисон сообщил, что EasyJet участвует в "интеллектуально насыщенном, серьезном и конструктивном диалоге" с британским правительством по вопросу о том, как избежать подобного хаоса в будущем. Одним из возможных решений, по его мнению, является предоставление полиции бо'льших полномочий по принятию дополнительных мер охраны аэропортов в критических ситуациях.
Дерегулирование рынка, обеспечившее расцвет низкотарифных авиакомпнаий, к сожалению, не затронуло европейские аэропорты, считает г-н Харрисон.
С ним солидарен и Майк Раттер, коммерческий директор FlyBe, который также выступает за разрушение монополии аэропортов. Он предлагает такую модель организации их работы, при которой "аэропорты, расположенные в пределах полутора часов езды на автомобиле, не должны принадлежать одной и той же компании". Подобный подход, очевидно, приведет к разделению BAA. По словам г-на Раттера, поскольку британское Управление по соблюдению законодательства в торговле сейчас проверяет владельцев аэропортов Соединенного Королевства, то, "возможно, уже идет процесс принятия соответствующих мер".
И Майк Раттер, и Эндрю Харрисон обеспокоены также перспективами принятия Евросоюзом новых законопроектов, затрагивающих интересы низкотарифных авиаперевозчиоков. По мнению первого, "пора прекратить использование авиации в политических играх". Г-н Харрисон озабочен тем, что при решении вопросов охраны окружающей среды мнение авиакомпаний не принимается во внимание, их считают своего рода "экологическими изгоями".
Как считает исполнительный директор EasyJet, авиационное сообщество должно более твердо отстаивать свои интересы при обсуждении подобных вопросов. В противном случае, предупреждает он, "экологические налоги... могут превратиться в серьезную угрозу. Риск возникновения непредвиденных последствий [для рынка низкотарифных перевозок] очень высок".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100